PocketBook подняла цены в России на 50%

Рынок падает, цены растут


О том, что PocketBook подняла в России цены на электронные книги на 50%, РБК рассказал гендиректор российского представительства компании Евгений Милица. Пока компания не видит падения спроса на устройства из-за выросшей цены, но это «неизбежно произойдет», отметил Милица. Он прогнозирует, что падение спроса может достигнуть 30% к концу 2015 года, но надеется, что, если покупатели привыкнут к новому уровню цен, падение спроса замедлится к концу года.


PocketBook повысила цены в конце февраля как в рублях, так и в долларах. К примеру, ридер PocketBook 840 с 8-дюймовым экраном подорожал с 12 999 руб. ($260) до 19 999 руб. ($308), водонепроницаемая модель PocketBook 640 — с 6999 руб. ($140) до 10 999 руб. ($170).


По данным IDC, рынок электронных книг в России снизился в 2014 году на 43,1% в физическом выражении. Если в 2013 году поставщики отгрузили в магазины 1,6 млн устройств на сумму $172,18 млн, то в 2014 году рынок упал до 0,912 млн устройств и $94,61 млн.


Представитель сети «Связной» Мария Заикина связывает падение рынка электронных книг с ростом популярности планшетов бюджетных ценовых сегментов. Также электронные «читалки» отчасти заменяются и смартфонами с большими экранами — фаблетами, отмечает Заикина. По итогам 2014 года фаблеты стали самой быстрорастущей категорией смартфонов: их продажи увеличились на 314% в физическом выражении и на 220% в денежном, добавляет она.


Впрочем, гендиректор PocketBook говорит, что IDC и другие исследовательские компании учитывают не только книги с электронными чернилами (e-ink), но и книги с TFT-экранами (жидкокристаллическими дисплеями), характеристики которых уступают первым. «Мы считаем электронной книгой только устройства с e-ink экраном, а их продажи растут в среднем на 10% в год», — говорит Милица. По его словам, в России в 2013 году было продано около 800 тыс. e-ink-устройств, а в 2014 году — около 870 тыс.
Реклама


PocketBook — крупнейший производитель электронных книг в России и третий по величине в мире. Также компания производит планшеты на базе Android. По данным IDC в 2014 году, доля PocketBook в России в финансовом выражении составляла 53,4%, или $50,49 млн.


PocketBook не единственный производитель электронных устройств для чтения, вынужденный поднимать цены. Из-за подорожания доллара по отношению к евро с 15 марта французская Bookeen поднимает цены на свою продукцию на 20–30%, в том числе и в России, рассказала РБК представитель компании Алена Белозерова. Так, модель «читалки» Bookeen Cybook Odyssey FrontLight 2 вырастет в цене с 7490 руб. до 8988 руб. В России Bookeen продает свои устройства в сетях Media Markt, «М.Видео» и DNS.


Вынужденный уход


Еще один производитель электронных устройств — компания Prestigio (принадлежит восточноевропейскому IT-дистрибьютору Asbis, по собственным оценкам, занимала 3–5% российского рынка, по оценкам IDC — 1%) с 2015 года решила вообще прекратить в России продажу электронных книг, рассказал ее представитель Геннадий Ломоносов. Спрос на электронные книги в России падал в прошлом году, и эта тенденция сохранится: например, в декабре 2014 года в России было продано всего 95 тыс. электронных книг по сравнению со 159 тыс. годом ранее, говорит представитель Prestigio со ссылкой на данные GfK. Рынок постоянно снижается, в итоге он остановится на уровне 20 тыс. ридеров в год, считает Ломоносов.


По данным Марии Заикиной из «Связного», продажи электронных книг в России в последние годы снижаются как в штуках, так и в рублях. Например, продажи устройств с TFT-экраном в декабре 2014 года в сети снизились по сравнению с последним месяцем 2013 года почти на 80%, с экраном e-ink — на 20%, отметила Заикина. По всем основным категориям гаджетов в декабре 2014 года наблюдался значительный рост.

Поделиться с друзьями
ASTERA