ѕоиск
ƒополнительное меню

Ќовости »“-бизнеса дл€ ѕрофессионалов

17 €нвар€ : среда

»нтервью

 урсы

USD ÷Ѕ –‘ 17/01 56.3878 +0.0309
EUR ÷Ѕ –‘ 17/01 69.0243 +0.2069
EUR/USD 17/01 1.2241 +0.003

»“-отделы борютс€ за талантливых аналитиков

19.12.2012 10:01

¬ некоторых сегментах рынка »“-труда наблюдаетс€ рост и диспропорци€ в спросе и предложении, в частности, в отрасли информационной аналитики. ѕоскольку "больших данных" становитс€ все больше, а аналитическа€ сфера продолжает развиватьс€, информационные аналитики начинают играть одну из ключевых ролей в бизнесе и процессе прин€ти€ решений, пишет CIO.com. Ќо специалистов-аналитиков на сегодн€шний день не так много, поэтому компании вступают в рекрутинговые сражени€, чтобы заполучить в свои р€ды лучших из лучших.

—огласно прогнозам экспертов McKinsey Global Institute, к 2018 году —Ўј столкнутс€ с массовой нехваткой аналитиков. ѕо их расчетам, в компани€х будет недоставать от 140 до 190 тыс. специалистов с глубокими знани€ми аналитики, и около 1,5 млн менеджеров и аналитиков, которые знают, как использовать "большие данные" дл€ прин€ти€ эффективных решений.

»сследование, проведенное McKinsey Global Institute, показало, что максимальное использование аналитики в рабочих процессах может увеличить текущую прибыль на 60%.  омпании уже обратили на это внимание и начали конкурировать за лучших специалистов в этой области.   тому же, не стоит забывать, что уровень безработицы в »“-отрасли очень низкий - пор€дка 3,6%.

ѕо словам —котта Ѕейли из компании Target Data, современным CIO нужны такие "информационные мыслители", которых не пугает огромное количество данных, будь то единицы складского учета или изменени€ цен. ƒолжность информационного аналитика становитс€ настолько критически важной, что компании, где этих специалистов еще нет, в результате могут столкнутьс€ с задержкой выхода на рынок своей продукции или отсрочкой исполнени€ р€да своих проектов.

Ѕизнес-аналитика как ведущий тренд

ќдним из основных факторов, продвигающим этот тренд вперед, €вл€етс€ стремительный рост "больших данных", среди которых компании стараютс€ быстро отыскивать самую необходимую и полезную информацию. —огласно последнему опросу Accenture, в котором прин€ли участие 258 американских бизнес-руководителей, 72% респондентов планируют увеличить расходы на бизнес-аналитику в самое ближайшее врем€.  ак отметил Ѕейли, спрос сейчас чрезвычайно высок, а предложение - невелико, особенно на более высоком уровне, например, в области критически важной аналитики, а значит, конкуренции за рабочие места практически нет.

 роме того, по данным экспертов отрасли, колледжи и университеты в этом году еще не "ухватились" за новую тенденцию и обучением аналитиков пока практически не занимаютс€, тогда как многие развивающиес€ страны уже опережают —Ўј и выпускают дипломированных специалистов в этой сфере.

 ак преодолеть ситуацию с нехваткой квалифицированных »“-специалистов?

ѕростого решени€ проблемы здесь, к сожалению, нет.  ажда€ компани€ должна сама сформулировать свои планы и найти нужное сочетание аналитических умений, знани€ бизнеса и опыта работы в какой-то определенной отрасли. „тобы привлечь талантливого сотрудника, который требуетс€ именно вашей компании, јнил  аул из AbsolutData предлагает воспользоватьс€ его советами.

„етко понимайте, что вам необходимо. ƒл€ кого-то аналитика означает виртуализацию данных и отчетность, дл€ других - сбор данных и прогнозы. јналитики имеют потенциалы в различных област€х: некоторые более подкованы технически, другие сильнее в толковании цифр и умеют использовать их в ответах на вопросы бизнеса, а третьи виртуозно используют аналитические технологии в ответе на аналитические вопросы. ќчень важно знать области применени€ сильных сторон специалиста, которого вы ищете, то есть вы должны понимать, какие аналитические умени€ вы берете себе на работу.

—оздавайте услови€ дл€ карьерного роста. ќрганизации, где есть четкий путь, ведущий к должност€м высокого ранга, смогут скорее привлечь к себе специалистов по аналитике. ѕоскольку аналитика продолжает развиватьс€, то и возможности внутри организации тоже должны развиватьс€. ѕересмотрите эти "карьерные маршруты" и внесите в них необходимые корректировки.

ƒемонстрируйте, какое вли€ние аналитическа€ де€тельность оказывает на бизнес. —ейчас, когда ощущаетс€ нехватка специалистов по аналитике, очень важно показать, как напр€мую вли€ет на бизнес работа аналитика. ћногих специалистов-аналитиков слишком долго отодвигали на задний план, а сейчас они хот€т попасть на передовую, где и создаетс€ ценность компании.

“ранслируйте свой энтузиазм. јналитика переживает восхитительные времена, поэтому важно показывать, что организаци€, и особенно руководители высшего звена, полны энтузиазма по поводу того положительного эффекта, который создает в компании аналитика. Ёнтузиазм заразен, к тому же это отличный способ привлечь первоклассных специалистов.

 акие знани€ и опыт искать в профессиональном аналитике?

ѕоскольку рынки станов€тс€ все более конкурентоспособными, компании, которые четко знают, какой специалист им нужен, окажутс€ в более выгодном положении при поиске аналитика. ¬от какие практические навыки и умени€ советует искать —котт Ѕейли из Target Data у тех, кто претендует на вакансию специалиста по аналитике:

ќпыт работы с данными. «десь речь идет о том, как организована информаци€, как к ней осуществл€етс€ доступ, как она вывер€етс€ и интегрируетс€.

ќсновные знани€ статистической информации. —пециалист должен знать, как составл€ть кросс-таблицы, как провер€ть достоверность и/или осуществл€ть общее линейное макетирование.

–ешение творческих задач. јналитики должны уметь решать сложные задачи, знать виртуализацию и заниматьс€ стратегическими играми.

Ќемалое значение имеет и образование кандидата, в частности, в области социальных наук.  андидат должен не только владеть информацией, но и знать теорию и практическую сферу применени€ своей де€тельности.  роме того, соискатель на должность аналитика должен иметь опыт в исследовании рынка, т.е. уметь составл€ть образцы, тестировать, сегментировать и составл€ть отчеты. ¬се это будет большим преимуществом при получении заветной должности.   тому же, не лишним окажетс€ и продвинутое знание статистики - сюда относ€тс€ непараметрические, нейтральные сети и/или эконометрическое моделирование.

„тобы решить аналитические проблемы компании, могут потребоватьс€ знани€ и опыт не одного человека.  оличество знаний и умений, требуемых дл€ того, чтобы зан€ть должность аналитика, увеличиваетс€ день ото дн€. –азным отделам организации могут требоватьс€ аналитики, но это должны быть специалисты с опытом работы в разных област€х. » это тоже создает определенную сложность в поиске нужного аналитика.

CIO должны признать, что дл€ современных аналитиков очень важно креативное начало, а не только техническое выполнение каких-то »“-проблем, и они должны работать в такой среде, где у них будет возможность иметь собственную задачу и врем€ на выработку оптимального ее решени€.

 ак найти талантливого аналитика?

√де найти талантливого аналитика, чтобы заполнить существующую в компании вакансию - вопрос непростой. —котт Ѕейли предлагает два пути решени€ этой задачи. ѕервый - вы€вить компании с богатой информационной средой, которые €вл€ютс€ лидерами в этой категории. ≈сли в компании есть масса информации, принос€щей доход, и она преуспевает в своей сфере (например, Amazon, Harrahs, Capital One), значит, у них работают профессиональные аналитики.

¬торой - использовать услуги консультантов до тех пор, пока у вас не будет работать собственный аналитик. “ак как спрос и конкуренци€ на этом рынке растет, будьте уверены, что все больше продвинутых аналитиков будет привлекатьс€ извне. „тобы прин€ть на работу, а потом и удержать у себ€ лучших аналитиков, разным компани€м необходимы разные стратегии. ќднако компании, которые все сделают правильно, будут иметь огромное преимущество в этой конкурентной борьбе.

»сточник: @Astera

19 декабр€