Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

22 ноября : среда

Курсы

USD ЦБ РФ 21/11 59.2746 -0.7152
EUR ЦБ РФ 21/11 69.6654 -1.0386
EUR/USD 21/11 1.1753 -0.0033

В iPad не верится

08.06.2010 11:30

Аналитики продолжают задаваться вопросом: приживутся ли планшетные компьютеры на рынке. Пока многие приходят к выводу, если это и произойдет, то не раньше, чем через пять лет. Некоторые компании решили повременить с выпуском своих "таблеток" - следят за продвижением конкурентов, пишет The Economist.

Последний гаджет от Apple – iPad, похоже, оправдал ожидания разработчика: два миллиона планшетников были проданы в течение первых двух месяцев от начала розничных продаж. Но вызовет ли успех iPad взрывной рост продаж других видов планшетных компьютеров, так как это было со смартфонами после выхода iPhone?

Ответ напрашивается положительный, если судить по технологической выставке Computex, которая кишела прототипами "таблетки" от различных производителей. В основном это были компьютеры производства тайваньских фирм, таких как Acer, Asus. Был и планшетник американского производства - Streak от Dell. Даже Google и некоммерческая организация One Laptop per Child заявили о разработке своих планшетников.

Тем не менее, шквал бурной деятельности в этом сегменте рынка довольно обманчив. Не все компьютерные разработчики бросились собирать свою версию iPad, потому что они не убеждены в успехе такого предприятия. Сейчас они стараются хеджировать свои риски, после того как во многих случаях, не смогли предсказать популярность нетбуков.

"До сих пор не ясно, для чего люди будут использовать планшетники. Но понятно, что вряд ли они вытеснят телевизоры, персональные компьютеры, игровые консоли и смартфоны", - говорит в интервью журналу Economist аналитик ABI Research Джеф Орр (Jeff Orr). По его мнению, большинство потенциальных покупателей до сих пор осваивают ранее выпущенные гаджеты. Он говорит, что в любом случае планшетники найдут свою нишу, например, как это было с портативными видеоплеерами.

Многое будет зависеть от цены. Самый дешевый iPad обойдется в 499 долларов. Другим планшетникам, как считают аналитики, для того, чтобы стать массовым продуктом, нужно стоить не дороже 100 долларов. Некоторые клоны гаджета от Apple могут стоить этих денег, но их придется лишить некоторых привлекательных функций планшетников. Тем не менее, "таблетки" могут оказаться дешевле и без ущерба для их качества. Это произойдет, если их производство будут субсидировать телеком-операторы, по примеру смартфонов.

Чтобы таблетки стали максимально полезными, они должны иметь возможность быстрого подключения к беспроводному Интернету. Однако по данным ABI Research до сих пор только треть американских домохозяйств имеют Wi-Fi. И эта услуга пока не дешевеет.

Более того, планшетки менее заточены под аппаратное обеспечение, чем под программное. Пользователи iPad уже могут скачать более 5000 приложений в онлайн магазине Apple. В недалекой перспективе такое же разнообразие будет доступно пользователям и других операционных систем, например, таких как Android компании Google.

Однако некоторые из наиболее сильных игроков, пока сидят в "раздевалке". Говорят, Hewlett-Packard после приобретения Palm решила заменить Windows 7 на webOS в своем новом планшетном устройстве Slate. Это значит, что выпуск гаджета откладывается. Безусловно, Microsoft повторит свои попытки выйти на рынок, хотя, кажется, ни одна из ее систем не подходит для планшетников. Пока не рассказала о своих планах Nokia.

Как прогнозируют аналитики ABI Research, в этом году в мире будет продано только около 8 млн планшетных компьютеров, и они могут стать предметом массового спроса на рынке мобильных устройств только через 5 лет, когда их объем продаж может достичь 57 млн штук в год. Все равно, это будет меньше, чем количество проданных в этом году нетбуков и даже меньше трети мирового рынка смартфонов в 2009 году.

Впрочем, как считает аналитик исследовательской компании Gartner Каролина Миланеси (Carolina Milanesi) у планшетных компьютеров еще есть шанс оказать влияние на рынок. Например, телевидение сможет внедрить больше интерактивных функций, а производители ПО могут открыть свои магазины интернет-приложений. Все это отрадно для производителей планшетников, правда, пока, не очень прибыльно.

Источник: BFM.ru

08 июня