ѕоиск
ƒополнительное меню

Ќовости »“-бизнеса дл€ ѕрофессионалов

13 декабр€ : среда

»нтервью

 урсы

USD ÷Ѕ –‘ 12/12 59.2348 -0.06
EUR ÷Ѕ –‘ 12/12 69.8023 -0.13
EUR/USD 12/12 1.1784 -0.001

»нформационна€ слежка за сотрудниками

25.12.2009 10:44

¬ каждом офисе генерируетс€ такое огромное количество электронных писем, сообщений и интернет-трафика, что руководство просто не в состо€нии отследить, что было сказано, просмотрено или выполнено в сети.

Ќо как руководител€м убедитьс€, что все эти "цифровые беседы" необходимы, а не €вл€ютс€ пустой тратой времени? »ли не €вл€ютс€ ли они прикрытием дл€ утечки важной информации, неадекватным информационным обменом или про€влением криминальной де€тельности?

«ачем "мониторить мыло" сотрудников?

Ќекоторые причины, почему организаци€ хочет понаблюдать за использованием сотрудниками электронной почты и интернета, звучат вполне обоснованно. Ќапример, чтобы оценить умени€ или выполнение работы, чтобы проследить за временем, потраченным на нерабочую де€тельность, или предотвратить распространение несоответствующего или нелегального контента.

ћониторинг может также предотвратить повреждение компьютерных систем и определить недобросовестных пользователей интернета и электронной почты, которые загружают вредоносные программы или получают доступ к потенциально опасным веб-сайтам.

≈ще мониторинг полезен при сборе доказательств о неблагонадежном работнике, если дл€ подозрений есть серьезные и веские основани€.

ќпасно дл€ компании! ќтветите по закону!

Ќо наблюдение за использованием сотрудниками почты или интернета означает, что работодатель вступил на минное поле защиты информации, охран€емое законом (например, јктом о правах человека).

–аботодатель об€зан проинформировать свой персонал о том, что их общение будет отслеживатьс€. Ќо британские работники, в отличие от своих американских коллег, знают, что их частна€ жизнь на рабочем месте охран€етс€ законом, и если руководство не может этого обеспечить, то велика веро€тность, что компании придетс€ за это ответить. —огласно —татье 8  онвенции по правам человека, каждый имеет право "на уважение своей частной и семейной жизни, дома и корреспонденции".

ћногие полагают, что одного предложени€, добавленного в руководство де€тельности компании, вроде "ѕросьба не забывать, что вашу электронную почту могут просматривать", достаточно дл€ защиты своей организации от судебных разбирательств. Ќо персонал должен знать о политике слежени€, поэтому скрывать ее в надежде, что все пройдет незамеченным, не стоит.

Ѕольше конкретики в действи€х

„ем больше €сности в примен€емой политике, тем лучше. —пециалисты уверены, что персоналу необходимо сообщать когда, почему и как получена информаци€, а также кто будет иметь до нее доступ.

¬о избежание любых сомнений политика мониторинга должна быть скорее упреждающей. ≈сли просто вз€ть и за€вить сотрудникам, что вс€ электронна€ почта будет просматриватьс€, вр€д ли это гарантирует отсутствие проблем в будущем. ¬ руководство по эффективному мониторингу можно включить следующие положени€: "–уководство компании имеет право отслеживать почту на предмет соответстви€ проводимой политики компании" или "ћониторинг проводитс€ в цел€х предотвращени€ распространени€ неподобающего или незаконного контента".

¬ идеале необходимо регул€рно распростран€ть среди сотрудников положени€ проводимой политики через внутреннюю сеть или информационные письма. –аботники компании должны знать, что считаетс€ приемлемым, а что Ц нет, когда речь заходит об использовании электронной почты или интернета. „ем чаще руководители будут заостр€ть внимание на мониторинговой политике, тем более образованы в этом вопросе будут их сотрудники.

—крытый мониторинг за общением персонала разрешен только в исключительных случа€х, если, например, кого-то подозревают в криминальной де€тельности.

Ќе пытайтесь копать глубже!

ƒаже если все эти политики примен€ютс€ на практике и об их существовании и содержании регул€рно сообщают сотрудникам, это вовсе не означает, что руководство получило сигнал к действию, и можно продолжать выуживать сплетни. ¬ проведении мониторинга тоже следует соблюдать меру и не забывать, что чтение писем каждого сотрудника в попытке поймать воришку, таскающего скрепки от бумаг, строго запрещено.

Ќельз€ проводить в компании и всеобщий мониторинг, пыта€сь отыскать того, кто "сливает" конфиденциальную информацию, поскольку этот процесс очень трудно поддаетс€ оценке. “ем не менее, если есть веские причины подозревать, что утечка информации идет из определенного отдела компании, тогда проведение мониторинга в определенный период с определенной группой людей абсолютно обосновано.

ѕо сути, за проведением мониторинга должна сто€ть "веска€ причина", а сам процесс слежени€ должен осуществл€тьс€ "под контролем" с постановкой "четкой цели" при работе с информацией.

—ледует избегать выборочного чтени€ личных электронных сообщений, за исключением тех случаев, когда дело касаетс€ криминального расследовани€. Ќо во врем€ проведени€ мониторинга непреднамеренно могут быть раскрыты деликатные личные данные, поэтому и обращатьс€ с ними надо очень осторожно, соблюда€ строгую конфиденциальность, чтобы избежать нарушени€ закона о защите информации.

ќцените возможное воздействие

Ќапример, руководство считает, что есть веска€ причина и определенна€ цель дл€ начала проведени€ мониторинга за информацией. Ќо не следует забывать и о том, что сначала надо оценить возможные отрицательные воздействи€, обоснованность проведени€ "слежки" вообще и рассмотреть альтернативные способы получени€ информации. ≈сли никакого другого способа добыть информацию нет, то тогда с полной уверенностью можно определить период проведени€ мониторинга, гарантиру€, что только ограниченное количество людей будет иметь доступ к информации, и обозначить окончание проведени€ наблюдени€, чтобы процесс не вышел из-под контрол€.

≈сли во врем€ процесса отслеживани€ информации руководитель наталкиваетс€ на какую-то дополнительную личную информацию (конечно, если речь не идет о криминале), то лучше ее скрыть или просто проигнорировать, чтобы соблюсти букву закона. “ака€ информаци€ в качестве доказательств судом учитыватьс€ не будет.

ѕричины не отслеживать почту сотрудников

ќднако существует множество причин, по которым не стоит заниматьс€ отслеживанием данных. ¬едь такие действи€ могут легко подорвать атмосферу довери€ в организации. ≈сли руководство действует наподобие Ѕольшого Ѕрата, не стоит удивл€тьс€, что компани€ будет считатьс€ несовременной и непрогрессивной, а талантливые специалисты не будут стремитьс€ туда попасть.

¬ небольших компани€х, где сотрудники очень хорошо знают друг друга, зачастую важную роль играет самоуправление, поэтому подобные политики мониторинга там следует проводить с особой осторожностью. ¬едь польза от взаимного довери€ и уважени€ дл€ бизнеса может быть во много раз больше, чем от информационного учета.

ѕопробуйте поискать альтернативный способ сбора информации, позвол€ющий обращатьс€ к своим сотрудникам с уважением, которого они наверн€ка заслуживают. » главное, помните, что ничто не может заменить тщательный, продуманный и всеобъемлющий процесс приема на работу, а это, возможно, и есть лучший ответ на вопрос, надо ли вообще заниматьс€ информационной слежкой.

»сточник: @Astera

25 декабр€