Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

13 декабря : среда

Курсы

USD ЦБ РФ 12/12 59.2348 -0.06
EUR ЦБ РФ 12/12 69.8023 -0.13
EUR/USD 12/12 1.1784 -0.001

Онлайн-игра в биржу

06.04.2009 15:12
В условиях спада количества IPO китайская компания - разработчик онлайн-игр Changyou.com провела крайне удачное размещение на NASDAQ. Бумаги китайской компании были куплены инвесторами по верхней границе ценового диапазона, причем в первый день торгов они подорожали на четверть. Эксперты отмечают, что удачное IPO отражает потенциал роста рынка онлайн-игр.

В четверг китайская IT-компания Changyou.com дебютировала на американском фондовом рынке, разместив 3,75 млн ADR на бирже NASDAQ по цене 16 долл. за бумагу. Китайским компьютерщикам удалось привлечь 60 млн долл., а компания целиком была оценена в 840 млн долл. Акции Changyou по итогам первой торговой сессии подорожали на 25% (с цены размещения 16 долл. до 20,02 долл.), а в ходе торгов прирост достигал 50%. Сама NASDAQ прибавила лишь 3,29%. Успех выглядит еще значительнее в свете того, что это стало первым IPO на NASDAQ в этом году и крупнейшим размещением для китайского бизнеса с декабря 2007 года (тогда компания Gushan Environmental Energy заработала на продаже акций 185 млн долл.). При этом с начала года на американском рынке около 300 компаний отложили запланированное ранее IPO.

"Думаю, IPO Changyou провела очень успешно, - заявил РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein&Co Джефри Линдсэй. - Китайская модель онлайн-игр - "плати по мере прохождения" - крайне удачна. Игроки проходят первые уровни игры бесплатно и начинают платить уже позже, чтобы продвинуться в ее прохождении. У них очень высокая выручка на одного пользователя". По мнению Владислава Кочеткова из ИК "Финам", росту акций Changyou поспособствовали дефицит публичных размещений в последнее время, общий биржевой подъем, а также сравнительно небольшой объем размещения.

Changyou.com только в декабре 2007 года выделилась в самостоятельную структуру из корпорации Sohu.com Inc., которая является одним из ведущих китайских разработчиков онлайн-игр. Главным продуктом Changyou, приносящим ей 94% всех доходов, стала популярная в Китае игра Tian Long Ba Bu, эмулирующая поединки в стиле восточных единоборств. В этой онлайн-игре могут принимать участие несколько миллионов человек одновременно, а к концу прошлого года на ее сервере было зарегистрировано около 1,5 млн уникальных аккаунтов. Выручка компании в прошлом году составила 201,8 млн долл., чистая прибыль - 120 млн. "Рынок онлайн-игр уже сейчас масштабен и имеет хорошие перспективы. Главное в нем - найти хит, - говорит Джефри Линдсэй. - Что до Changyou, то у них такой хит есть, а также имеются перспективные разработки. Кроме того, они могут прийти со своей игрой и своей бизнес-моделью на рынок США".

По подсчетам исследовательской компании Screen Digest, рынок многопользовательских онлайн-игр в прошлом году только в Европе и Северной Америке вырос на 22%, до 1,4 млрд долл. Причем спрос пользователей на такие продукты сохраняется, несмотря на экономический кризис, поэтому к 2013 году объем этого рынка может достигнуть уже 2 млрд долл. А китайский рынок, по словам Владислава Кочеткова, и вовсе является одним из самых быстрорастущих в мире, увеличиваясь в год на 30%.

Источник: rbc

Смотри также: Интернет

06 апреля