Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

21 ноября : вторник

Курсы

USD ЦБ РФ 20/11 59.9898 0
EUR ЦБ РФ 20/11 70.704 0
EUR/USD 20/11 1.1786 0

Получить права стало сложнее

06.02.2008 12:44
Автор: Наталья Ямницкая

Подмосковная автоинспекция усилила контроль за начинающими водителями, ужесточив контроль за квалификационными экзаменами. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника Управления ГИБДД Московской области Сергея Сергеева. По его словам, сейчас в области создана система компьютерного приема первой части экзамена на знание правил дорожного движения.

"Кандидаты в водители проходят экзамен на компьютере, а не в письменном виде, как было ранее, и по итогам их ответов система выдает результат", – пояснил Сергеев.

Следующий, практический экзамен также претерпел изменения. Теперь большинство автомобилей, на которых сдается вождение, оборудованы системами видеонаблюдения. Кроме того, у каждого инспектора-экзаменатора сейчас есть индивидуальный штамп, который ставится на документ о приеме экзамена.

По мнению начальника подмосковной инспекции, это позволит "исключить человеческий фактор" при приеме квалификационных экзаменов.

"Теперь в случае ДТП с участием молодого водителя мы сможем быстро выяснить, кому он сдавал экзамен. По всем этим фактам проводятся служебные проверки", – цитирует Сергеева агентство.

Как пояснил заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД Московской области Юрий Безруков, новые меры действительно позволят усилить ответственность инспекторов. Но ужесточение мер при приеме экзаменов – это только часть проблемы.

"Человек может отлично сдать экзамен, а потом, сев за руль собственного автомобиля, сделать массу ошибок на дороге, – пояснил он. – Ведь экзамен – это только часть необходимой работы для улучшения ситуации на дорогах".

По мнению Безрукова, работа с будущими водителями должна проходить в несколько этапов.

Во-первых, культура безопасного поведения на дороге должна прививаться еще в общеобразовательной школе.

"Сейчас на 340 жителей Московской области приходится 1000 автомобилей, – объяснил собеседник. – В европейских странах этот показатель достигает 500, так что расстояние между нами стремительно сокращается. Времена, когда знание правил дорожного движения было необязательным, миновали".

Во-вторых, культуру дорожного движения стоит прививать и в автошколах. А самое главное, считает Безруков, необходимо увеличивать количество обязательных часов вождения, на которых инструкторы будут более детально прорабатывать возможные, а иногда и экстремальные ситуации на дороге.

О необходимости перемен в автошколах говорят уже давно. В сентябре 2007 года ситуацией с подготовкой водителей в автошколах Москвы и области заинтересовалась Генпрокуратура РФ.

Тогда представители ведомства объяснили свой интерес тем, что низкий уровень организации учебного процесса в большинстве учебных заведений является одной из причин растущего количества ДТП на российских дорогах.

Слухи об отмене экстерната, а также об увеличении срока обучения с двух месяцев до полугода упорно ходили с декабря 2006 года.

С одной стороны, планировали несколько упростить жизнь "неофитов", разрешив им сдавать экзамен в ГАИ на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач. При этом в удостоверение ставилась бы отметка о том, что водитель имеет право управлять машиной с автоматом.

В остальном экзамен должен был только усложниться. Вместо пяти элементов при вождении на площадке водитель должен был бы пройти 14. Также в программе экзамена должны были появиться такие элементы, как разгон по 100-метровой прямой на время, проезд перекрестка со светофорами, ситуации с дорожной разметкой. Но до сих пор реформа остается нереализованной.

"Законодательной инициативы пока нет, как появится – будем исполнять, – заверил Безруков. – В отмене экстерната необходимости, пожалуй, нет, хотя предпочтительнее, чтобы люди проходили обучение под руководством инструктора. Исключительно талантливые водители-самоучки встречаются крайне редко".

К повсеместному увеличению сроков обучения в областной ГАИ относятся настороженно. По мнению заместителя начальника отдела пропаганды, для начала его стоит ввести в отдельном регионе в качестве эксперимента.

С мнением Безрукова согласился и представитель Мытищинского городского отделения Московской областной организации Всероссийского общества автомобилистов, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, введенные правила для ужесточения экзаменационного процесса дали положительные результаты. Однако плановые нововведения, которые пока остаются слухами, ни к чему не приведут.

"Полугодовое обучение в школе бессмысленно, получится, что на день обучения отводится изучение полстранички ПДД, – пояснил он. – Как правило, 70–80% учеников укладываются в два месяца упорной работы, а остальные 30% идут за дополнительными знаниями, доплачивают и учатся дольше".

Источник: Взгляд

Смотри также: Авто

06 февраля