Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

11 декабря : понедельник

Курсы

USD ЦБ РФ 11/12 59.2948 0
EUR ЦБ РФ 11/12 69.9323 0
EUR/USD 11/12 1.1794 0

Мобилизация рекламы

06.02.2008 11:18
Российский рынок мобильной рекламы к 2011 г. вырастет в 15 раз и составит $216 млн против нынешних $12-15 млн. Такой прогноз вчера озвучил сотовый оператор "МегаФон". По мнению партнера оператора - агентства мобильной рекламы Customline - "МегаФон" сможет занять десятую часть этого рынка.

Как заявила вчера на пресс-конференции заместитель генерального директора по коммерческим вопросам "МегаФона" Лариса Ткачук, рынок мобильной рекламы по итогам 2008 г. может составить $12-15 млн, а в 2009 г. - $48 млн. К 2011 г., по оценкам оператора, объем рынка мобильной рекламы может увеличиться до $216 млн. Лариса Ткачук добавила, что прогнозы аналитиков более оптимистичны: в 2008 г. рекламодатели потратят на мобильные рекламные каналы около $57 млн, а к 2009 г. этот показатель может достигнуть $123 млн.

В ноябре прошлого года "Мегафон" начал масштабный проект по развитию мобильной рекламы, - заявила Лариса Ткачук. Первой ласточкой стал рекламный баннер компании Ritter Sport, который "МегаФон" разместил на своем WAP-портале в тестовом режиме. В январе компания начала тестировать рассылки рекламных SMS и MMS-сообщений в двух пилотных зонах – Северо-западном и Московском регионах. Как полагает представитель агентства мобильной рекламы Customline (партнер "МегаФона") Михаил Онышко, оператор может рассчитывать на 10% этого рынка. Таким образом, доходы "МегаФона" от мобильной рекламы в 2009 г. могут составить около $5 млн.

В дальнейшем "МегаФон" намерен развивать и другие рекламные площадки. В 2008-2009 гг., например, оператор намерен активно привлекать коммуникационные возможности мобильного ТВ – его проникновение среди абонентской базы оператора после ввода в эксплуатацию сетей 3G составит 7%, - полагает Лариса Ткачук. Иными словами, на эту услугу подпишутся 2,5 млн человек. "Через 2-3 года мобильное ТВ станет одним из главных медианосителей", - считает она. Потенциал рекламных SMS и MMS-рассылок несколько ниже, добавил Михаил Онышко - ежемесячно их аудитория составляет "сотни тысяч абонентов". Впрочем, к 2011 г. "МегаФон" намерен осваивать новые коммуникационные технологии и использовать их в рекламных целях.

Источник: ComNews

06 февраля