Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

11 декабря : понедельник

Курсы

USD ЦБ РФ 11/12 59.2948 0
EUR ЦБ РФ 11/12 69.9323 0
EUR/USD 11/12 1.1794 0

В Топ5 популярных у российских пользователей брендов лэптопов входят Acer, ASUS, Dell, HP и Lenovo

24.11.2017 14:44

По итогам девяти месяцев 2017 года доля онлайн-продаж портативных компьютеров в России составила 26%, достигнув 15,1 млрд рублей и 453 тысяч штук, показав прирост относительно аналогичного периода прошлого года на 14% в денежном выражении и почти на 17% в штуках, выяснили аналитики компаний "М.Видео" и "Эльдорадо".

Всего в январе-сентябре 2017 года россияне купили 1,8 млн ноутбуков на 55 млрд рублей. Рынок лэптопов вырос на 4% в штуках и 3% в денежном выражении по сравнению с тремя кварталами прошлого года. Таким образом, средняя стоимость ноутбука за девять месяцев 2017 года составила 31 тыс. рублей - на уровне аналогичного периода прошлого года. Средний чек онлайн - на 10% выше.

В Топ5 самых популярных у российских пользователей брендов лэптопов входят Acer, ASUS, Dell, HP и Lenovo.

Наибольшую динамику на российском рынке лэптопов продемонстрировал сегмент медиабуков - бюджетных устройств с базовым набором технических параметров и небольшим объемом памяти, ориентированных на работу с офисными программами и хранение данных в облачных сервисах. Продажи медиабуков в январе-сентябре 2017 года выросли более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. Также растет сегмент классических лэптопов с диагональю экрана от 12 до 15 дюймов, которые заменяют пользователям стационарные компьютеры.

Рынок игровых ноутбуков продолжает наращивать обороты. Объем рынка в штуках за девять месяцев 2017 года вырос более чем в 2,5 раза до 78 000 штук. Если в 2016 году 80% рынка занимали два бренда - ASUS и MSI, то теперь в конкурентную борьбу за геймеров активно включились Dell, HP и Lenovo. По итогам девяти месяцев 2017 года три последних бренда показали положительную динамику и совокупно заняли около 35% рынка игровых лэптопов.

Источник: @Astera

24 ноября