ѕоиск
ƒополнительное меню

Ќовости »“-бизнеса дл€ ѕрофессионалов

25 но€бр€ : суббота

»нтервью

 урсы

USD ÷Ѕ –‘ 24/11 58.4622 -0.5439
EUR ÷Ѕ –‘ 24/11 69.1783 -0.2247
EUR/USD 24/11 1.1833 +0.0071

»гры как сервис

23.10.2017 16:29

 онсалтингова€ компани€ Digital River выпустила доклад, в котором показала, что производители видеоигр стали получать больше денег не от продажи самих игр, а от продаж дополнительного контента к ним. ќ том, как мен€етс€ рынок видеоигр — в обзоре “Џ”.

ѕо данным Digital River, игровой рынок оцениваетс€ в $96,5 млрд, что на 10% превышает показатель прошлого года. ѕри этом попул€рность игр стоимостью $60, рассчитанных на одного пользовател€, постепенно снижаетс€ — все больше геймеров предпочитают посто€нно обновл€ющиес€ игры. ќсобой попул€рностью пользуетс€ покупка дополнительного контента (DLC) — новых карт дл€ многопользовательских битв, дополнительных уровней или оружи€. Ќесмотр€ на то, что дополнительный контент приобретаетс€ за реальные деньги, он способен облегчить прохождение игры или ускорить процесс получени€ нового уровн€. ¬ 2016 году четверть всех цифровых доходов приходилась именно на него.

»ндустри€, ранее существовавша€ преимущественно за счет однопользовательских игр по технологии "игра — сиквел", постепенно мен€етс€.  роме того, по€вл€ютс€ новые форматы DLC, в частности, так называемые "коробки с неизвестными ресурсами" (loot boxes), способствующие более быстрому прохождению игры. ¬ —ћ» и социальных сет€х разгорелс€ спор об этичности продажи разработчиками таких "коробок". ћногие пользователи, обратившие внимание на по€вление этой функции в недавно вышедших играх, требуют признани€ их азартными играми.

јмериканское рейтинговое агентство ESRB признало, что "коробки" не €вл€ютс€ азартной игрой, поскольку они лишь предоставл€ют контент дл€ прохождени€ игры. ≈вропейское рейтинговое агентство PEGI утверждает, что не имеет право объ€вл€ть что-либо азартной игрой — это находитс€ в прерогативе азартных комиссий. ¬ ¬еликобритании группа инициативных игроков опубликовала петицию (ее уже подписало более 14 тыс. человек), призыва€ адаптировать законы об азартных играх к видеоиграм дл€ детей. ≈ще в марте 2017 года комисси€ по азартным играм ¬еликобритании за€вила, что не рассматривает "коробки с неизвестными ресурсами" в качестве азартной игры, потому что они не могут быть обратно обменены на деньги.

" оробки" — только вершина айсберга. –азработчики идут на все большие ухищрени€, чтобы монетизировать видеоигры . “ак, одно из крупнейших игровых издательств Activision (разработчик серий игр Call of Duty и Destiny) запатентовало систему, способную стимулировать расходы игроков путем совершени€ микротранзакций в многопользовательских играх. “ехнологи€ может сводить пользователей разного уровн€ в одной игре, и игрокам с более низким уровнем понадобитьс€ покупка "усилени€" не за валюту игры, а за реальные денежные средства. ќднако в недавно вышедшей игре Destiny 2 эта опци€ пока не внедрена.

»гровые —ћ» высказываютс€ о необходимости изменить классификацию компьютерных игр, предлага€ ввести категорию AAA+.   ней будут относитьс€ игры, которые не позвол€ют пользовател€м быстро их закончить, зат€гива€ процесс на несколько лет. “ака€ ситуаци€ вызываетс€ необходимостью приобретать новый контент. ¬ первую очередь это касаетс€ таких многопользовательских игр, как Overwatch, Destiny, Call of Duty, Star Wars Battlefront, The Division. ¬ случае с Overwatch проблема особенно очевидна, так как на этой неделе Blizzard объ€вила о том, что игра преодолела планку в 35 млн игроков. —ервис игровой дистрибуции Steam недавно также за€вил, что игра PlayerUnknown's Battlegrounds установила рекорд по единовременному пребыванию игроков в игре — 2 млн человек.

  набирающим попул€рность многопользовательским играм, требующим от игроков посто€нно возвращатьс€ к ним, примен€етс€ термин "игры как сервис".

ѕо мнению экспертов, однопользовательские игры переживают кризис. Ќа этой неделе один из разработчиков Dead Space в Twitter сообщил, что продажи однопользовательской игры Dead Space 2 с бюджетом на разработку и маркетинг в $120 млн составили всего 4 млн копий. ј Electronic Arts объ€вила о закрытии своей "дочки" Visceral Games (разработчик серии игр Dead Space) и превращении находившейс€ в разработке однопользовательской игры по мотивам "«вездных войн" в более "обширный проект".  омпани€ фактически признала, что разработка проекта без многопользовательской составл€ющей не представл€етс€ коммерчески целесообразной.

»сточник:  оммерсантъ

23 окт€бр€