Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

21 октября : суббота

Курсы

USD ЦБ РФ 20/10 57.5706 +0.2985
EUR ЦБ РФ 20/10 67.9333 +0.5756
EUR/USD 20/10 1.1800 +0.0039

Google стал лидером по общей десктопной и мобильной аудитории за месяц в России

02.10.2017 12:33

Ключевой медиаизмеритель Mediascope начал собирать данные об аудитории мобильного интернета в городах России с населением от 100 тыс. человек. С ее учетом в тройку самых популярных ресурсов в России входят Google, "Яндекс" и "ВКонтакте" от Mail.Ru Group. При этом на мобильных устройствах "ВКонтакте" обогоняет "Яндекс".

Компания Mediascope начала изучать аудиторию мобильного интернета в городах с населением более 100 тыс. человек. Ранее исследовались только города с населением от 700 тыс. Размер панели — более 4,5 тыс. человек, уточняют в Mediascope.

Согласно данным за август, лидером по общей десктопной и мобильной аудитории за месяц в России стал Google с около 40,4 млн пользователей. Лишь немного по общему количеству пользователей уступает "Яндекс", который посетили почти 40 млн человек. Замыкает тройку "ВКонтакте" с 37,8 млн человек. На мобильных устройствах с учетом аудитории сайтов и приложений у Google 31,8 млн посетителей в месяц, а "ВКонтакте" обгоняет "Яндекс" с 28,2 млн против 26,1 млн посетителей соответственно. При этом "ВКонтакте" лидирует по дневной и месячной аудитории среди мобильных приложений, уточняют в Mail.Ru Group. В целом приложения социальных сетей и почты Mail.Ru Group занимают половину позиций в топ-6 рейтинга, добавляет вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Элина Исагулова.

Вопрос измерения мобильного интернета много лет остро стоял перед участниками рынка, отмечают в Gazprom-Media Digital. "Расширению мобильной панели не давала развиваться объективная ситуация на рынке: диспропорция большой пользовательской аудитории и низкой концентрации бюджетов рекламодателей",— говорит представитель компании.

По словам директора по интернет-исследованиям "АДВ Лаб" Михаила Одинокова, аналитика кросс-платформенных кампаний долгое время строилась на допущениях относительно мобильных размещений. "Теперь у рынка есть возможность сравнивать потенциал аудитории в десктопе и мобайле без оговорок на региональность. Это может быть дополнительным аргументом для рекламодателей активнее включать мобильные форматы в рекламный микс",— надеется он. В первом полугодии 2017 года интернет-реклама, у которой в медиа самые высокие темпы роста, почти догнала по объему телевизионную: в сети рекламодатели разместили 75 млрд руб., на телевидении — 80 млрд руб., свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России.

Впрочем, хотя добавление аудитории городов 100+ повысит охват и точность всего индекса, учитывая объем панели, экстраполяция даже при статистической значимости может иметь погрешности, указывает заместитель гендиректора Segmento Александр Куликов. "У интернет-компаний в разы больше данных об аудитории, особенно когда это касается охватов и устройств. Показатели Mediascope играют комплементарную роль, обычно просто подтверждая выводы самих компаний",— поясняет он. Польза обновления, по его мнению, заключается в первую очередь в более корректном подсчете рейтинга Big TV, измеряющего аудиторию телеканалов с учетом онлайн-просмотров контента, в целях роста продаж их инвентаря.

Источник: Коммерсантъ

Смотри также: Интернет

02 октября