Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

22 ноября : среда

Курсы

USD ЦБ РФ 21/11 59.2746 -0.7152
EUR ЦБ РФ 21/11 69.6654 -1.0386
EUR/USD 21/11 1.1753 -0.0033

"Яндекс" разрабатывает собственную домашнюю "умную" колонку

06.07.2017 12:40

Компания "Яндекс" ведет разработку "умной" колонки с голосовым управлением, которая будет представлять собой аналог Amazon Echo и других подобных устройств с поддержкой русского языка. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на сотрудников крупной медиакомпании и звукозаписывающих лейблов.

Как сообщил близкий к "Яндексу" человек, план создания "умной" колонки существует уже больше года. По его словам, одна из команд "Яндекса" разрабатывала голосовой интерфейс и обсуждала, заказывать колонку для себя у производителей или запускать софт на существующих устройствах.

В свою очередь, представитель "Яндекса" заявил, что прототип устройства под рабочим названием Аrtificial Intelligence Speaker уже существует, компания экспериментирует и с устройствами с голосовым интерфейсом.

"Мы уверены, что за голосовым интерфейсом будущее, у нас наработаны необходимые технологии: распознавание и синтез речи, продвинутые диалоговые системы, искусственный интеллект", – отметил он, не сообщив каких-либо подробностей о будущем устройстве.

Издание отмечает, что, если будущая колонка будет проигрывать треки с "Яндекс.Музыки", компания должна уведомить об этом правообладателей, но пока, по словам собеседников "Ведомостей", "Яндекс" не обсуждал колонку с правообладателями.

Напомним, в конце мая стало известно, что "Яндекс" работает над собственным русскоязычным голосовым помощником, получившим имя Алиса. Тогда сообщалось, что "Алиса" способна понимать различные вопросы пользователя и давать на них ответы.

Колонка Amazon Echo, которая вышла на рынок в 2015 году, стала первым подобным устройством. Затем собственную домашнюю колонку с голосовым управлением представила Google, а в начале июня "умную" колонку также презентовала компания Apple. Разработку аналогичного устройства ведут Microsoft, Samsung и ряд китайских компаний.

Как отметил гендиректор Центра речевых технологий Дмитрий Дырмовский, ни одна из существующих "умных" колонок не распознает русские голосовые команды, в то время как рынок "умных" помощников в России – незаполненная и очень перспективная ниша. По мнению Дырмовского, новое устройство поможет "Яндексу" увеличить аудиторию своих сервисов, в том числе стриминговых.

Источник: NEWSru

Смотри также: Новинки, Аудио-Видео

06 июля