Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

22 сентября : пятница

Интервью

Курсы

USD ЦБ РФ 21/09 58.129 +0.0297
EUR ЦБ РФ 21/09 69.7664 +0.0879
EUR/USD 21/09 1.2002 +0.0009

120 млн руб. дополнят реальность

26.05.2017 10:33

ФРИИ инвестирует 120 млн руб. в Antilatency, сообщили "Ъ" во ФРИИ и подтвердил сооснователь и гендиректор Antilatency Андрей Десятов. Фонд получит долю в проекте 22,5%, контрольный пакет остается у основателей — Андрея Десятова и Петра Севостьянова. Таким образом, вся компания в ходе сделки была оценена более чем в 533 млн руб.

Команда Antilatency разработала носимую систему отслеживания положения пользователя ALT (anti-latency tracker). Это компактное модульное устройство, которое прикрепляется к очкам или VR-шлему и отслеживает перемещения пользователя. Алгоритмы компании позволяют осуществить предсказание координат на 30 миллисекунд вперед. В результате изображение не запаздывает, как в случае использования других трекинг-систем, что избавляет пользователя от головокружения и дезориентации в пространстве, объясняют во ФРИИ.

Средства ФРИИ будут направлены на выпуск и экспансию системы ALT на мировом рынке. Компания намерена доработать ее прототип и выпустить на его базе три версии продукта — для разработчиков, бизнеса и потребителей. Для b2c-рынка стоимость устройства начинается от $99, для b2b — от $999. "Мы планируем выпустить решение по трекингу для VR-парков. Это b2b-направление, и здесь нам интересна Азия, в первую очередь Китай. Но конечная наша цель — b2c-рынок, здесь мы выходим на рынок США, в июне открываем там офис. Европа — третий регион по приоритетности",— рассказал господин Десятов. Antilatency — один из немногих российских производителей hardware-решений для VR/AR, компания не только зарабатывает, но и является прибыльной, указывает управляющий портфелем ФРИИ Илья Королев. Финансовые показатели Antilatency не раскрываются.

Сооснователь DVR Алексей Свирский, протестировавший технологию отслеживания от Antilatency, считает, что "система трекинга работает достаточно точно, у нее есть потенциал с точки зрения b2c-продукта". "Впрочем, крупные компании — например, Google или Oculus — уже делают шлемы с встроенным дисплеем, используя технологии трекинга, не требующие дополнительных маркеров",— отмечает он. VR — крайне сложный рынок для разработчиков альтернативных гарнитур и любых сопутствующих устройств, тем более тех, которые пытаются компенсировать недостатки существующих шлемов, предупреждает президент Sistema_VC Алексей Катков. Этот рынок, с одной стороны, "очень плотно занят" Samsung, Google, Facebook, HTC, Microsoft, а с другой — "дешевыми решениями из Китая, которые со временем доводятся локальными производителями до приемлемого уровня". Алексей Катков признает: проблема с отслеживанием игрока действительно есть, "но это должен быть встроенный трекер, а не внешний, и крупные производители решат эту задачу в ближайшие пару лет". "Будут ли они при этом смотреть на поглощение подобных технологий на рынке — большой вопрос",— заключает он.

Источник: Коммерсантъ

26 мая