Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

21 ноября : вторник

Курсы

USD ЦБ РФ 20/11 59.9898 0
EUR ЦБ РФ 20/11 70.704 0
EUR/USD 20/11 1.1786 0

ЦБ заведет мобильного помощника

12.04.2017 16:48

Банк России разработал концепцию мобильного приложения "Помощник ОСАГО". Основной функционал приложения будет состоять из четырех блоков: помощь при покупке полиса, страховой случай, справочная информация и раздел "Мои документы". В первом предполагается размещение информации о компаниях, имеющих лицензию ОСАГО, со ссылками на их сайты, возможность проверки бланка полиса, коэффициента бонус-малус (КБМ, скидки и надбавки за аварийность), инструкций и рекомендаций по оформлению электронного ОСАГО.

В разделе "Страховой случай" будут размещены: пошаговая инструкция участника аварии, полезные контакты, проверка действительности полиса ОСАГО второго участника ДТП, проверка условий европротокола (оформление аварии без сотрудников ГИБДД) и инструкция по его оформлению. В блоке справочной информации будет раздел с распространенными вопросами-ответами, шаблонами заполненных бланков и push-уведомления с новостями по тематике ОСАГО. Наконец, в "Моих документах" можно будет хранить фото документов для заполнения бланков ОСАГО и подключить push-уведомления с напоминаем о необходимости продления полиса.

Основной целевой аудиторией регулятор считает пользователей в возрасте от 18 до 45 лет. В концепции мобильного приложения указано, что количество пользователей мобильной сети в РФ оценивается в 82 млн человек, из них 50 млн человек пользуются мобильным интернетом. В свою очередь, из их числа в сеть только с мобильных устройств выходят 11,8 млн человек. По ожиданиям регулятора, уже через год после запуска "Помощника ОСАГО" пользоваться им будут 200 тыс. автовладельцев (сейчас всего в РФ порядка 40 млн человек владеют личным транспортом).

В приложении можно будет оценить страховщика по пятибалльной шкале. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что в процессе разработки приложения предстоит обсудить технические проблемы, которые могут возникнуть в связи с законом о защите персональных данных. "В настоящее время законодательно в качестве хранителя информации о водителе и его КБМ определен сайт РСА,— говорит заместитель главы союза Евгений Уфимцев.— Надо понять, насколько возможно переместить эти данные на сайт регулятора и в дальнейшем — в мобильное приложение". В целом, по его словам, в союзе поддерживают инициативу ЦБ по обучению потребителя цифровым сервисам.

Сроки выхода приложения и затраты на него в концепции не указаны.

Источник: Коммерсантъ

12 апреля