ѕоиск
ƒополнительное меню

Ќовости »“-бизнеса дл€ ѕрофессионалов

18 декабр€ : понедельник

»нтервью

 урсы

USD ÷Ѕ –‘ 15/12 58.7082 -0.4364
EUR ÷Ѕ –‘ 15/12 69.4048 -0.0605
EUR/USD 15/12 1.1822 +0.0077

»нтернет-тренды и малый бизнес в 2017 году: обсуждаем попул€рные направлени€ в рамках развити€ онлайн-бренда

14.02.2017 11:15

»горь —юч - высококвалифицированный аналитик, тренд-футуролог, исследователь инфопотоковјвтор: »горь —юч, свободный аналитик и тренд-футуролог.

ћалый бизнес - это глобальна€ сеть, состо€ща€ из огромного количества торговых предложений, услуг, предпринимательских направлений и бизнес-идей. ¬ период кризиса именно малый бизнес обладает устойчивым иммунитетом к так называемой "шоковой" социально-экономической терапии. —егодн€ мы будем говорить о прогнозах в рамках развити€ малого бизнеса с учетом наиболее попул€рных интернет-трендов 2017 года.

ќднако не стоит бросать все ресурсы на €кобы перспективные тренды, которые, кстати, отличаютс€ от своих предшественников разве что формулировкой. „то делать веб-предпринимателю в 2017 году? —овершенствовать юзабилити блога? »ли же заниматьс€ развитием видеомаркетинга? ¬ этом материале мы проанализируем три самых упоминаемых интернет-тренда в рамках построени€ малого онлайн-бизнеса, а также попробуем определить масштабы предполагаемой оптимизации онлайн-бренда.

‘ормирование мобильного трафика - приоритет є1

ќб этом тренде (вернее, о предпочтении пользовател€ми мобильных устройств в процессе исследовани€ интернета) говор€т уже не один год. Ќо о чем конкретно идет речь? » отличаетс€ ли ситуаци€ на зарубежном рынке от условий решени€ задач отечественной интернет-аудитории?

ƒавайте изучим статистику: фотографии, игровые приложени€, новости, публикации в социальных сет€х - такой контент чаще всего ищут пользователи с мобильных устройств (в данном случае их территориальное расположение не играет роли). ј как обсто€т дела с соотношением мобильного и стационарного трафиков с учетом типа, а также потребительской ценности контента? »зучив данные, мы пришли к такому выводу: культурно-развлекательный сегмент услуг изучаетс€ пользовател€ми с мобильных устройств, тогда как решение более серьезных проблем (например, поиск продукции, проведение сравнительной характеристики свойств нескольких товарных позиций) реализуетс€ с помощью стационарных ѕ , ноутбуков.

Ёто говорит о том, что мобильное юзабилити €вно проигрывает десктопному интерфейсу. ¬едь, согласитесь, неудобно принимать решение о покупке, например, домашнего кинотеатра в движущемс€ транспорте. „то же касаетс€ модернизации мобильного юзабилити, то отечественные интернет-магазины, бесспорно, отстают от зарубежных продающих веб-площадок. »так, на что следует обращать внимание при изложенных исходных данных?

¬о-первых, смотрим, как отображаетс€ ресурс на различных устройствах. “акже оцениваем качество показа контента на разных размерах дисплеев. ¬торой шаг - это анализ показател€ отказов (сервисы "яндекс.ћетрика" и Google Analytics вам в помощь). ≈сли данный параметр составл€ет 50% при минимальном количестве целевых пользователей (20-25 человек), то необходимо срочно зан€тьс€ доработкой мобильного юзабилити сайта. ѕримечание: в "яндекс.ƒиректе" полностью выключить показы на том или ином устройстве нельз€. ћожно лишь осуществить регулирование ставок в зависимости от типа устройства. „то же касаетс€ Google AdWords, то здесь все несколько проще: вы можете посредством изменени€ ставок формировать автономные рекламные кампании дл€ различных типов устройств. ≈сли вы не хотите показывать рекламный блок на конкретном устройстве, просто снизьте дл€ него величину ставки на 100%. –екомендаци€: весомое достижение "мобайла" - это внедрение инновационных форматов демонстрировани€ рекламы в социальных сет€х (речь идет о работе с промопостами), так что дл€ эффективного продвижени€ торгового предложени€ вам нужно освоить упом€нутый онлайн-инструмент.

Ўирокий спектр каналов трафика и платформ в рамках распространени€ контента

—егодн€ потенциальные покупатели наход€т товары и услуги, использу€ все доступные средства св€зи и источники информации. ¬озникновение социально-потребительских откликов на различных этапах знакомства с брендом сопр€жено с необходимостью анализа ассоциированных конверсий. Ёта проблема решаетс€ в Google Analytics, где требуемые данные можно вз€ть из отчета по ассоциированным конверси€м. ¬ нем определ€ем маркетинговую ценность каждого канала (последн€€ измер€етс€ как в процентном, так и финансовом эквиваленте). ѕри этом ключевым ориентиром €вл€етс€ раздел с показател€ми конверсии по последним кликам и непосредственному пользовательскому взаимодействию. ¬ этом столбике прописываетс€ значение от 0 до бесконечности: чем меньше значение, тем выше ценность канала с точки зрени€ эффективности торгового веб-пространства. ¬ "яндекс.ћетрике" (верси€ 2.0) также можно сформировать похожий отчет, использу€ информацию о последних, первых, последних значимых переходах.

—тоит заметить, что выигрышна€ позици€ в малом бизнесе достигаетс€ за счет работы с мультианалитикой: отслеживание наиболее перспективных каналов построени€ трафика даст вам преимущество на фоне конкурентов. ѕомните, что вложение средств в непроверенные каналы (неосведомленность в показател€х предполагаемой отдачи) - непростительна€ ошибка.

¬идеомаркетинг

ƒа, сегодн€ создание маркетинговых видеоканалов с целью их последующей монетизации на рекламе - это попул€рный интернет-тренд. ќднако не все так просто. ¬о-первых, реальную отдачу дает лишь ограниченное количество видеоканалов на YouTube. ¬о-вторых, вам нужно четко понимать, в какие методы раскрутки следует вкладывать средства. ¬-третьих, стоимость "живого" целевого реагировани€ куда важнее беспредметного внимани€ широкого круга подписчиков. ƒа и отследить степень вли€ни€ видеомаркетинга на продажи невозможно без размещени€ ссылок с UTM-метками в описании к видеоматериалу.

¬ерное решение - это публикаци€ рекламных блоков на YouTube посредством контекстно-медийного инструментари€ Google. –екомендации по показу рекламы: продолжительность рекламного ролика на YouTube должна составл€ть не более 15-30 секунд (в данном случае мы не берем в расчет коммерческие, объ€сн€ющие и презентационные видеосюжеты); грамотно настроенный таргетинг, ориентирование на потребител€ - залог успешного внедрение видеомаркетинга в рамках оптимизации малого бизнеса; социальные сети - оптимальна€ среда с точки зрени€ естественного распространени€ видеорекламы; использование видеомаркетинга в пределах интернет-магазинов, лэндингов - альтернативный способ целевого показа характеристик торгового предложени€.

»сточник: @Astera

14 феврал€