ѕоиск
ƒополнительное меню

Ќовости »“-бизнеса дл€ ѕрофессионалов

22 июл€ : суббота

»нтервью

 урсы

USD ÷Ѕ –‘ 27/06 59.0014 -1.1468
EUR ÷Ѕ –‘ 27/06 66.0816 -1.0679
EUR/USD 27/06 1.1200 +0.0036

»нтернету выставили рекламный счет

09.12.2016 15:20

»з 120-130 млрд руб. рекламных бюджетов, размещенных в 2016 году в интернете, примерно 40-45 млрд руб. приход€тс€ на традиционных телевизионных рекламодателей, следует из презентации директора по маркетинговым исследовани€м Ќ–ј —ерге€ ¬еселова на Ќациональном рекламном форуме. 30-40% из этой суммы изначально выдел€лись на digital, и их телеканалам не получить в принципе, еще столько же вход€т в "пограничную зону", где интернет и “¬ конкурируют за бюджеты, а остальные 10-15 млрд руб. фактически были перераспределены с телевидени€ в интернет, считают в Ќ–ј. "¬ течение двух-трех лет эту часть можно без проблем забрать обратно. ћы уже начали чуть агрессивнее себ€ позиционировать и за пару мес€цев получили 3-5 млрд руб., или 2-3% годового бюджета, из интернета назад",— уточнил "Џ" господин ¬еселов.

Ќ–ј летом 2016 года учредили ¬√“– , "ѕервый канал", "√азпром-медиа" и "Ќациональна€ медиагруппа" дл€ продажи своих рекламных возможностей. ”частники рынка св€зали это с желанием холдингов увеличить приток на “¬ рекламных денег. —еллер уже за€вил о повышении цен на телерекламу на 15% в 2017 году.  роме того, Ќ–ј анонсировал изменени€ в модели продаж: в частности, 10% самого востребованного рекламного инвентар€ планируетс€ реализовывать по аукционной модели, а менее востребованный — предлагать со скидкой. ѕри этом топ-менеджеры аль€нса публично высказывали сомнени€ в эффективности онлайн-рекламы.

Ќ–ј прогнозирует рост рекламного рынка в –оссии по итогам 2016 года на 10%, до 340 млрд руб. Ёто уровень 2014 года и формально самые высокие цифры за всю историю. Ќо рынок недоинвестирован, считает —ергей ¬еселов: дол€ рекламных затрат в объеме всего потребительского рынка –оссии снижалась с середины 2000-х и в этом году составл€ет всего 1%. «а последние четыре-п€ть лет крупнейшие рекламодатели в разы увеличили бюджеты на интернет, который позиционировал себ€ как эффективное медиа и "стал модным", в то врем€ как “¬ продвигалось "инертно", признает господин ¬еселов. ќтдача от интернета, по его мнению, оказалась невысока: дол€ 50 крупнейших рекламодателей на потребительском рынке снизилась с 13,5% в 2012 году до 10,6% в 2015 году. "ќни потер€ли четверть рынка! Ќе факт, что зависимость линейна€, но вопросы вызывает",— подчеркивает господин ¬еселов.

ƒол€ digital-бюджетов в рекламе действительно существенно выросла за несколько лет: в 2012 году рекламодатели тратили 19% бюджетов на интернет и 48% на “¬, а по итогам трех кварталов 2016-го — уже 38% и 42% соответственно, следует из данных јссоциации коммуникационных агентств –оссии. »нтернет сохран€л двузначный рост и в кризисный 2015 год: когда весь рынок рекламы упал на 10%, а “¬ — на 14%, онлайн вырос на 15%.

≈сли телевидение было инертным и неагрессивным, это "признание в собственной неэффективности", отмечает собеседник "Џ" в одной из крупных интернет-компаний.

»нтернет-реклама растет, потому что "рекламодатели умеют считать деньги и инвестируют в максимально эффективные медиа", настаивает руководитель видеопроектов коммерческого департамента "яндекса" Ќаталь€ √ришкина. "ƒинамику, с которой растут рекламные бюджеты в интернете, нельз€ объ€снить простой данью моде. ѕредварительные итоги третьего квартала — плюс 24% у интернета в целом и плюс 21% у сегмента онлайн-видео. » это в услови€х сокращени€ темпа роста рекламных бюджетов в целом",— констатирует она.

"ƒеньги приход€т в интернет вслед за аудиторией, и переломить это можно только административно",— добавл€ет первый заместитель гендиректора Rambler&Co ћаксим “адевос€н. »наче вернуть деньги из интернета в “¬ уже невозможно, так как это "против органического движени€ рынка", уверен он.

»сточник:  оммерсантъ

09 декабр€