Поиск

USD/RUB: 56.36 EUR/RUB: 70.65 BTC/USD: 11101.7

18 марта : воскресенье

Колонка эксперта

"Яндекс" уточняет адрес

25.11.2016 16:19

«Яндекс» запустил новый инструмент для рекламодателей — гиперлокальный таргетинг, сообщили «Ъ» в компании. Теперь рекламу в «Яндекс.Директе» можно нацеливать не только по странам и городам, но и по точным местоположениям малого радиуса — от 500 м до 10 км, объясняют в «Яндексе». В частности, по административным округам, районам, станциям метро, улицам, перекресткам и конкретным объектам — торговым и офисным центрам, вокзалам и аэропортам, учебным заведениям, концертным площадкам, паркам, культурно-развлекательным комплексам.


Компания предлагает рекламодателю выбрать точку или конкретный адрес на карте и задать радиус, в котором будет показываться реклама. Таким образом, определяется область, внутри которой пользователи ее увидят. Инструмент позволяет таргетировать рекламу как на текущее местоположение, так и на место, где пользователь бывает регулярно, уточняют в «Яндексе».


В третьем квартале 2016 года доходы «Яндекса» от интернет-рекламы выросли на 22%, до 18,44 млрд руб. Из них 13,4 млрд руб. принесли объявления на сайтах «Яндекса», еще 5 млрд руб.- рекламная сеть компании. От рекламы «Яндекс» получает 96% всей выручки.


Возможности интернет-компаний по определению местоположения пользователя несовершенны, отмечает Роман Нестер, основатель платформы интернет-рекламы Segmento (принадлежит Сбербанку). «Поиск с учетом точной геолокации появился у Google в 2013 году, но до сих пор не сделал революции, притом что Google сам производит телефоны, а его поиск предустановлен на Android. Точность пока недостаточная, здесь должны появиться игроки, которые знают ее идеально,- сотовые операторы»,- говорит он. При этом многие телекоммуникационные компании уже запустили собственные рекламные продукты либо объявили о скорейшем запуске, а значит, «Яндексу» придется нелегко, заключает он.


В сентябре руководитель разработки рекламных продуктов «ВКонтакте» Андрей Новосельский анонсировал запуск в социальной сети гиперлокального таргетинга рекламных записей и поиска похожей аудитории. «Можно поймать пользователя, регулярно бывающего в определенном месте или находящегося там прямо сейчас»,- пояснял он. Эти инструменты находятся в разработке, уточнил вчера представитель «ВКонтакте» Евгений Красников. Mail.Ru Group в декабре 2015 года сообщила о запуске геотаргетинга с точностью до нескольких десятков метров на своей платформе myTarget (объединяет аудиторию «ВКонтакте», «Одноклассников», «Моего мира» и других ресурсов Mail.Ru Group).

Источник: Коммерсантъ