ѕоиск
ƒополнительное меню

Ќовости »“-бизнеса дл€ ѕрофессионалов

16 декабр€ : суббота

»нтервью

 урсы

USD ÷Ѕ –‘ 15/12 58.7082 -0.4364
EUR ÷Ѕ –‘ 15/12 69.4048 -0.0605
EUR/USD 15/12 1.1822 +0.0077

"»T-рынок упал сильнее, чем мы наде€лись, но слабее, чем мы опасались"

06.04.2016 10:45

јндрей  аракашев, компани€ MMD»нтервью с јндреем  аракашевым, региональным директором компании MMD.

-  ак, на ваш взгл€д, помен€лс€ »“-рынок в целом в услови€х экономической нестабильности, и как это отразилось на вашей работе?

- »T-рынок упал сильнее, чем мы наде€лись, но слабее, чем мы опасались. Ќо все же, на мой взгл€д, падение могло быть и более ощутимым, особенно если сравнивать с рухнувшим российским рублем и его курсом по отношению к лидирующим мировым валютам. —итуацию можно интерпретировать дво€ко: оптимистически (несмотр€ на долларовую себестоимость большей части продуктов, запас прочности рынка позволил см€гчить падение) и пессимистически (дно еще не нащупано, и нижн€€ точка еще впереди).

Ќа де€тельности нашей компании падение »T-рынка отразилось не так сильно, поскольку мы готовились к работе в подобных услови€х - заблаговременно обновили модельный р€д и оптимизировали наши затраты на уровне операционных расходов и себестоимости продукта.

-  акой сегмент рынка, по вашему мнению, наиболее активен на данный момент?

- ¬ последнее врем€ мы наблюдаем определенное оживление в b2b-сегменте. ”величились запросы партнеров по корпоративным продажам дл€ ведущих коммерческих структур и по крупным государственным заказам.

-  ак ваша компани€ отреагировала на идею импортозамещени€? ”даетс€ ли воплощать ее в жизнь и как?

- Ќа рынке мониторов иде€ импортозамещени€ не доминирует, на практике у локальных производителей пока еще нет существенных преференций. “ем не менее, требовани€ к локализации в нашей товарной категории будут возрастать, особенно в государственных заказах. MMD - дочернее предпри€тие крупнейшего производител€ электроники, компании TPV, у которой есть собственна€ производственна€ площадка в –оссии. —ейчас там собираютс€ устройства других товарных групп, но при реальной необходимости мы сможем оперативно изменить формат поставки и собирать мониторы в нашей стране.

- ќтразились ли на де€тельности вашей компании взаимные санкции –оссии и «апада?  акие задачи остаютс€ нерешенными из-за них или, может быть, удаетс€ чего-то добиватьс€ вопреки трудност€м?

- —анкции «апада были направлены на определенную группу лиц и аффилированных с ними компаний, поэтому на де€тельности MMD в –оссии они никак не отразились (как, впрочем, и на де€тельности любой компании, св€занной с потребительской электроникой и »“). ќтветные российские санкции привели к определенному снижению уровн€ жизни и экономическому спаду, поэтому определенный негативный эффект это, естественно, оказало. ”ровень доходов потребителей упал, цены на многие предметы первой необходимости существенно выросли, и, выбира€, куда потратить средства, покупатели реже готовы тратить их на электронику. Ќо € бы не хотел делать на этом акцент, ведь все игроки рынка мониторов оказались в равных услови€х.   тому же, речь идет не о сегменте, непосредственно пострадавшем от ответных российских санкций (как, например, импортные продукты питани€). ћы решаем свои задачи, невзира€ ни на что.

-  ак в св€зи со сложившейс€ ситуацией в экономике изменились потребности клиентов компании?

- Ќаши клиенты всегда предъ€вл€ли особые требовани€ к качеству продукции и уровню сервиса, поэтому существенного изменени€ мы не почувствовали. “ем не менее, из-за нестабильной ситуации на рынке и непредсказуемой динамики курса рубл€ клиенты менее охотно, чем раньше, поддерживают уровень товарных запасов на складе. ќни предпочитают заказывать товар чаще, но более мелкими парти€ми.

-  ак на сегодн€шний день складываютс€ ваши отношени€ с партнерами?

- ќтношени€ с партнерами у нас конструктивные. ћы помогаем им зарабатывать на продвижении нашей продукции в их канале, они помогают нам укрепл€ть лидерские позиции на рынке. ћы находимс€ в посто€нном контакте, оперативно реагируем на пожелани€ партнеров и продолжаем выстраивать открытые, взаимовыгодные и доверительные отношени€.

-  аковы планы вашей компании на ближайшую перспективу?

- ћы планируем и дальше наращивать объемы продаж, увеличивать долю на рынке в целом, а также усиливать присутствие в стратегически важных сегментах (например, игровых мониторов). ”же этим летом мы запускаем отдельную линейку премиальных геймерских дисплеев AGON, которые станут базовым фундаментом нашего продуктового семейства AOC Gaming и позвол€т нам еще сильнее укрепить позиции в этой категории.

»сточник: @Astera

06 апрел€