Поиск

USD/RUB: 63.77 EUR/RUB: 70.63 BTC/USD: 8204.78

20 декабря : среда

Интервью

Колонка эксперта

Отчетность российских корпораций догоняет мировые тренды

19.11.2015 13:30

Качество корпоративных отчетов об устойчивом развитии (КСО) крупнейших российских компаний постепенно улучшается. Все больше предприятий стремится соответствовать передовым тенденциям в раскрытии информации. К таким выводам пришли аналитики агентства Emerging Communications, изучив ежегодную отчетность в сфере КСО и устойчивого развития топ-40 корпораций по капитализации за 2014 год. К 11 ноября 2015 года лишь 21 из 40 рассматриваемых компаний опубликовала такую отчетность (две компании — Qiwi и Номос-банк — не публиковали никаких отчетов, а 17 — лишь годовые финансовые отчеты).


В 2014 году произошло два заметных изменения в структуре годовой отчетности анализируемых компаний (см. график). Первое — большинство отчетов в сфере КСО были сделаны в новом формате руководства «Глобальной инициативы по отчетности» — G4 (исключением оказались ПАО ЛУКОЙЛ и ПАО «Ростелеком»). Формат предполагает раскрытие цепочки поставок, которую смогли показать лишь шесть компаний: АК АЛРОСА, АНК «Башнефть», ПАО «Газпром нефть», ОАО НОВАТЭК, ПАО «ГМК «Норильский никель»» и ПАО «Уралкалий». Немногие предприятия верифицировали свои отчеты у независимых аудиторов — ПАО «РусГидро» и АК АЛРОСА, ОАО «Банк ВТБ» и ПАО «ГМК «Норильский никель»». Второе изменение — активный переход на интегрированную отчетность (ее международный стандарт появился лишь в 2013 году). Ее цель — представить взаимосвязь стратегии, управления, основных финансовых и нефинансовых показателей компании в меняющихся внешних условиях и то, как они создают ценность в короткой, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Как интегрированный свой отчет в 2014 году определили ПАО «Уралкалий» и ГК «ФосАгро». Еще три годовых отчета (ОАО «НК «Роснефть»», ПАО «Татнефть» и ПАО «Интер РАО») «можно отнести к условно интегрированным или отчетам с элементами интегрированного», замечают авторы исследования.


Хотя авторы исследования заключают, что в российской корпоративной практике функция КСО, как правило, не выделяется в отдельный административно-управленческий блок и зачастую вопросами КСО занимаются подразделения, связанные с PR и IR, компании все же начинают относиться к КСО как к способу сократить не только репутационные, но и экономические издержки.

Источник: Коммерсантъ