Поиск

USD/RUB: 64.22 EUR/RUB: 70.94 BTC/USD: 10263.4

20 октября : пятница

Интервью

Колонка эксперта

Qiwi отправила Qiwi Post

23.09.2015 11:18

Под торговой маркой Qiwi Post в России действует компания «Изи Пэк Раша». Как рассказал директор по связям с общественностью Qiwi Константин Кольцов, в настоящий момент группа не является акционером данной компании и не участвует в ее операционной и коммерческой деятельности. «Отношения между «Изи Пэк Раша» и Qiwi регулируются лицензионными договорами на право использования торгового знака Qiwi Post и домена www.qiwipost.ru,- отметил господин Кольцов.- Тема почтоматов интересна компании, и с Qiwi Post мы изучали этот рынок и потенциал. Сегодня мы смотрим на другие бизнес-модели в этом сегменте».


Qiwi Post основана в 2011 году, развивает сеть терминалов автоматизированной доставки, в которых клиенты компаний дистанционной торговли могут получать и оплачивать свои заказы. Qiwi Post сотрудничает с более чем 200 крупнейшими магазинами онлайн-торговли в России, в том числе Ozon, MediaMarkt, «Юлмарт», Avon, Oriflame, Amway и др. На текущий момент у компании 380 почтоматов в 25 регионах страны.


По данным Kartoteka.ru, 5% «Изи Пэк Раша», которые ранее принадлежали «Киви Лимитед», в конце августа этого года выкупила «Гранатана Лимитед». Владелец 95% компании не изменился — «Гиверти Холдинг Лимитед». Как пояснил «Ъ» гендиректор Qiwi Post Андрей Чечин, конечными владельцами Qiwi Post были Qiwi, польская компания Integer Pl (развивает сервис почтоматов Inpost), венчурный фонд iTech Capital, в число пайщиков которого входят акционеры Qiwi и сооснователи инвесткомпании Digital Sky Technologies. По словам господина Чечина, долю Qiwi (5%) выкупила Integer, ее пакет в Qiwi Post, таким образом, увеличился до 90%. Оставшиеся 10% компании по-прежнему принадлежат iTech. Сумму сделки он не стал раскрывать. «Мы признательны Qiwi за очень существенный вклад в развитие проекта Inpost на российском рынке. В момент выхода в Россию Inpost только становилась международной компанией. Теперь нам важно продвигать в России и этот бренд»,- отметил господин Чечин. Он не исключил, что в будущем компания откажется от использования бренда Qiwi, но отметил, что для них «принципиально, чтобы изменения происходили плавно».


Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2014 года вырос на 25,9%, до 597 млрд руб., онлайн-продажи составляют 3,3% от общего объема ритейла, оценивали ранее в PwC. Кроме Qiwi Post почтоматы в России развивают компании PickPoint и Logibox.


Последние годы Integer проводила активную экспансию: так, помимо Польши, компания запустила сервис Inpost в Австралии, Чили, Великобритании, Италии, Ирландии, Литве, Латвии, Эстонии, Саудовской Аравии, Словакии, Чехии, Колумбии, Коста-Рике, Сальвадоре, Гватемале, а также на Украине и Кипре, говорится на сайте Integer. Стратегия компании предусматривает установку около 16 тыс. почтоматов практически во всех странах Европы в ближайшие годы. К концу 2016 года она также планирует разместить почтоматы в США и Китае. В Integer вчера не ответили на запрос «Ъ». В iTech отказались от комментариев.

Источник: Коммерсантъ