Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

20 ноября : понедельник

Курсы

USD ЦБ РФ 20/11 59.9898 0
EUR ЦБ РФ 20/11 70.704 0
EUR/USD 20/11 1.1786 0

Рекламный рынок выйдет из кризиса в 2016 году

28.08.2015 16:03

Взгляд в будущее

Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, подготовила очередной ежегодный прогноз развития мирового рекламного рынка. Отчет будет опубликован в ближайшее время, уточнил Адам Смит, занимающий в штаб-квартире Group M должность директора по будущему (futures ditrector). Московский офис Group M уже сейчас предоставил РБК свой прогноз развития российского рекламного рынка на 2015–2016 годы.

Данные, уточняют в московском офисе Group M, учитывают оценку расходов на рекламу в первом полугодии, которую в этом месяце озвучила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). При этом, оговариваются в Group M, прогноз был сделан до "черного понедельника", 24 августа, когда рубль в очередной раз резко обесценился.

​В 2015 году общие расходы на рекламу, по версии Group M, уменьшатся на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС. Отрицательную динамику продемонстрируют все медиасегменты, кроме интернета, доходы которого вырастут только благодаря контекстной рекламе (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). В январе-июне, по оценке АКАР, объем рекламного рынка снизился на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. Положительную динамику продемонстрировала все та же контекстная интернет-реклама - рост на 15%, до 34,5–34,8 млрд руб.

Бурного роста не будет

Гораздо интереснее то, каким Group M видит сейчас уже следующий год. По мнению группы, в 2016 году на смену общему спаду придет рост. Правда, символический - общие расходы на рекламу увеличатся на 1%, до 297 млрд руб. Пусть и незначительно, но будут расти в следующем году рекламные доходы теле- и радиовещателей, интернет-площадок (только за счет контекстной рекламы), кинотеатров и владельцев рекламных конструкций внутри помещений. В минусе по-прежнему будут операторы наружной рекламы и издатели.

Очень скромным и избирательным ростом по медиасегментам 2016 год будет принципиально отличаться и от 2000-го и от 2010-го. Тогда, после падения рекламного рынка в 1999 и 2009 годах, рынок, как неоднократно признавали и владельцы медиакомпаний и руководители рекламных агентств, начинал очень быстро восстанавливаться.

АКАР неоднократно пересматривала задним числом свои оценки, сейчас на сайте ассоциации уже нет данных по динамике рынка в 2000 году относительно 1999-го. Но очень показательны цифры за 2010 год. Тогда общие расходы на рекламу увеличились сразу на 17%, до 218,6 млрд руб., прирост показали абсолютно все медиасегменты. Максимальный рост - на 41%, до 3,1 млрд руб., был зафиксирован для рекламы в кинотеатрах и внутри помещений, минимальный - на 7%, до 38 млрд руб., - в прессе.

"Корректное прогнозирование невозможно"

У группы "Видео Интернешнл" (Vi), называющей себя на своем сайте крупнейшим "оператором медиарекламного рынка" не только в России, но и в Восточной Европе, нет официального публичного прогноза на 2016 год. "В текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно", - указывает представитель группы Елизавета Свиридова.

В этом году затраты на телерекламу могут снизиться на 19%, до 129,4 млрд руб., еще в мае говорила руководитель дирекции продаж Vi Инна Жарова. Это прогноз остается актуальным, уточняет сейчас Свиридова. Оценки по динамике в этом году рекламных доходов радио, интернета, кинотеатров, плазменных экранов внутри помещений (с этими медиа также работает Vi) она привести не смогла. В будущем году крупнейший продавец телерекламы рассчитывает в этом сегменте на незначительный рост, утверждают два партнера Vi.

Единственный публичный телехолдинг "СТС Медиа", ежеквартально раскрывающий свои финансовые результаты, в этом году не дает прогнозов по динамике своей выручки на текущий год. Перспективы рынка в 2016 году пресс-секретарь "СТС Медиа" Игорь Иванов предпочел не комментировать.

Две крупнейшие российские интернет-компании - "Яндекс" и Mail.Ru Group - отчитавшись за первое полугодие, озвучили прогноз по своей выручке на этот год. У "Яндекса" она может вырасти на 11–13%, до 56,4–57,4 млрд руб., у Mail.Ru Group - на 7–12%, до 38,3–40 млрд руб. Но если у "Яндекса" реклама обеспечивает 98% всех доходов, то у Mail.Ru Group - только 35%. В пресс-службах обеих компаний отказались обсуждать возможный рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году.

Расходы на наружную рекламу в следующем году могут вновь снизиться, соглашается с оценкой Group M гендиректор исследовательской компании "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. По его мнению, рекламодатели могут просто перераспределить бюджеты в пользу других медиа из-за того, что надежность прежде всего московских операторов наружной рекламы сейчас вызывает вопросы. В столице из-за высоких отчислений в городской бюджет все владельцы рекламных конструкций сейчас работают в минус, признает Березкин.

Рекламные доходы издателей будут снижаться и дальше, признает заместитель гендиректора ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст. Однако подчеркивает, что падение будет неравномерным: крупнейшие издательские дома будут чувствовать себя лучше, чем рынок в целом.

Руководитель пресс-службы Европейской медиагруппы, крупнейшего радиохолдинга страны по рекламным сборам, Сергей Рябов не ответил на вопросы РБК.

Ежеквартально свои прогнозы развития мирового рекламного рынка публикует и агентство ZenithOptimedia. Его местный офис, как правило, приводит оценки по России только на текущий год. В июле агентство предполагало, что в этом году расходы на рекламу в России снизятся на 17%, до 282,3 млрд руб. Не исключено, что в сентябре ZenithOptimedia даст свою оценку и на 2016 год, говорит представитель агентства.

Источник: rbc

28 августа