Поиск

USD/RUB: 63.72 EUR/RUB: 70.76 BTC/USD: 7552.6

8 : воскресенье

Интервью

Колонка эксперта

Онлайн-банки пока не вызывают полного доверия

06.07.2015 15:30

53% активных интернет-пользователей в России уверены, что безопаснее совершать финансовые операции в реальном банке, чем в его онлайн-сервисах. 41% тех, кто все же решаются проводить денежные операции в Сети, чувствуют себя уязвимыми. Опрос провели «Лаборатория Касперского» и B2B International.

Специалисты сообщают, что один из самых удобных для преступников способов получить доступ к пользовательскому счету — это «притвориться» его владельцем. Обычно для этого достаточно заполучить информацию об учетной записи в онлайн-банкинге, например, с помощью фишинговой страницы, имитирующей настоящую, на которой пользователь сам введет свои логин и пароль, или при помощи банковского троянца, который перехватит эти же данные во время их ввода на настоящей странице.

Однако несмотря на опасения, многие российские интернет-пользователи сегодня хоть изредка, но совершают онлайн-платежи. 53% опрошенных используют для этого настольный компьютер или ноутбук, 9% — планшет, 13% — смартфон. При этом каждый пятый пользователь не делает ничего, чтобы защитить свои финансовые данные в интернете.

«Выбор традиционного банкинга из боязни стать жертвой интернет-мошенников негативно влияет на развитие онлайн-платежей и заставляет банки тратиться на содержание отделений. В то же время среди тех пользователей, которые все-таки платят онлайн, одни чувствуют себя слишком неуверенно, а другие подвергают ненужному риску не только свои деньги, но и репутацию банка. Именно поэтому защита устройств клиентов от киберугроз сегодня становится для банков насущной необходимостью. Такой подход позволяет повысить уверенность любителей оффлайн-банкинга в своей безопасности во время интернет-платежей и сокращает риск потери важных финансовых данных более беспечными клиентами», — прокомментировал Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России.

Источник: @Astera