Поиск

USD/RUB: 62.87 EUR/RUB: 70.79 BTC/USD: 10534

20 августа : суббота

Интервью

Колонка эксперта

Рекламодатели обратились в слух

26.06.2015 10:20

В первом полугодии прирост аудиорекламы в интернете достиг 320%, рынок вырос с 30 млн до 42 млн руб. за полгода, подсчитал селлер Unisound, основанный холдингом Dream Industries для продажи аудиорекламы в интернете. По расчетам компании, к концу 2015 года объем рынка составит 125 млн руб., к концу 2016 года — 250 млн руб. «Сегмент аудиорекламы схож с сегментом видеорекламы, объем которой несколько лет назад составлял сотни миллионов рублей, а в этом году достигнет отметки 5 млрд руб.»,- приводятся в сообщении слова гендиректора Unisound Станислава Тушинского. По его мнению, аудиоформат интересен рекламодателям, так как позволяет «контактировать с той частью аудитории, которая научилась не замечать баннерную рекламу и всегда пропускает видеоролики».


Ранее Unisound оценивал охват аудиотрансляций в рунете в 47 млн уникальных пользователей в месяц, потенциальный размер рынка — 1-1,5 млрд руб. в год. Сейчас на 25 прослушанных треков приходится один рекламный аудиоролик.


Онлайн-аудиореклама проигрывается в стриминговых сервисах, онлайн-радиоэфирах и подкастах. Среди преимуществ формата — низкая цена рекламного производства ($100-300), возможность геотаргетинга и предоставления расширенной информации о товаре на дисплее смартфона.


Общий объем рекламного рынка упал на 17% по итогам первого квартала, посчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Единственным сегментом, где рекламодатели нарастили расходы, оказалась контекстная реклама, рост которой составил 16% к январю-марту прошлого года, отмечали в АКАР. Сегмент радиорекламы сократился на 25%, до 2,4 млрд руб.


По данным «Яндекса», в Москве более 17,5% прослушивания радио приходится на интернет. Директор по продажам медиасервисов «Яндекса» Всеволод Киров считает, что 2015 год — это год тестирования формата, поэтому существенного перераспределения бюджетов в пользу онлайн-аудиорекламы пока не будет. «Но в любом случае рост проникновения мобильного интернета и прослушивания радио онлайн будет способствовать большей популярности онлайн-аудиорекламы»,- рассуждает господин Киров.

Источник: Коммерсантъ