Поиск

USD/RUB: 56.36 EUR/RUB: 70.65 BTC/USD: 11101.7

18 марта : воскресенье

Колонка эксперта

"Играть на опережение рынка - наша долгосрочная стратегия"

23.06.2015 14:28

Яков Данилевский, компания Schneider ElectricИнтервью с Яковом Данилевским, менеджером по стратегическому маркетингу подразделения IT Business компании Schneider Electric.



— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?


Россия является одним из крупнейших рынков для бизнеса IT Schneider Electric. 2014 год был очень непростым и все игроки работали в условиях неопределенности — мы встретились как с переносом больших инвестиционных проектов, так и с задержками в реализации некоторых существующих. Кроме того, продолжается падение рынка ИБП, по данным IDC оно достигло 20%. Тем не менее в результате слаженной работы команды с нашими партерами и заказчиками мы не только увеличили объем выручки в рублях, но и нарастили долю рынка по некоторым направлениям.


— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?


— Непосредственно на деятельность и продукцию APC (by Schneider Electric) санкции не повлияли, но косвенно, конечно, они нас затронули через ограничение бизнеса иностранных игроков на рынке ИТ, что привело к некоторому сокращению инвестиций в развитие ЦОДов.


— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?


Schneider Electric успешно работает в Российской Федерации уже более 20 лет, и за это время в стране прошел не один экономический кризис. У нас есть долгосрочная стратегия развития в России, которая приносит успех (x2 увеличение выручки по сравнению с 2010 г.), и мы не планируем от нее отступать.


Лидерство и успех компании Schneider Electric — это наши клиенты, наши партнеры, наша команда и, конечно, инженерное и продуктовое первенство на рынке. Прежде всего, APC by Schneider Electric — это команда единомышленников, преданная своему делу. В компании просто нет сотрудников, которые бы «просиживали» «свободное» время в стенах офиса и штамповали «стандартные» презентации — во все времена мы стараемся как можно ближе быть к партнерам и нашим заказчикам. Все наше время мы проводим бок о бок с клиентами, что помогает вовремя диагностировать потенциальные «болевые» точки и предложить решения для их нейтрализации. Играть на опережение рынка — наша долгосрочная стратегия.


— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?


— C середины прошлого года SE стала намного активнее поддерживать партнеров в небольших проектах. Мы продолжили диверсификацию продуктовой линейки, в том числе появились предложения в среднем ценовом сегменте в линейках Smart-UPS и Back-UPS (ранее практически вся линейка была премиальной). Учитывая «неспокойную» обстановку на рынке, в дополнение к существующим маркетинговым предложениям мы усилили продвижение ключевых продуктов и решений и присутствие на основных отраслевых мероприятиях, стали еще ближе к ключевым заказчикам и сфокусировались на региональном направлении.


— На что вы делали ставку в прошлом году? Удалось ли реализовать задуманное?


— Кроме усиления работы с партнерами, регионами и развития предложений в среднем ценовом сегменте, точками роста для нас являются комплексные решения в сегментах коммерческих ЦОДов, телекоммуникаций и финансовых институтов. Новые возможности для наших клиентов открыло приобретение SE компании AST Modular, которая предлагает широкий выбор контейнерных ЦОДов, а также комплекс сопутствующих услуг, включающих и системы охлаждения.


Особое внимание мы уделяем применению решений и продуктов SE для клиентов вне «классических» ЦОД-сегментов, таких как нефтегаз и энергетика. Что касается реализации задуманного, то судить можно по нашим показателям за 2014 год, которые по некоторым направлениям даже превысили ожидания.


— Приходилось ли вам вносить изменения в производственный процесс? С чем это было связано?


— Важнейшим элементом стратегии SE на российском рынке являлась и является локализация производства. Мы начали процесс локализации задолго до сегодняшнего кризиса. За последние годы компания локализовала значительную часть своего производства в России, сейчас SE владеет шестью заводами по производству оборудования для большинства отраслей страны. У нас отделения в 35 городах, несколько сервисных и логистических центров, инженерные центры; всего в российских подразделениях компании трудятся около 12 000 сотрудников. Но компания не останавливаемся на достигнутом — мы в постоянном контакте с Министерством энергетики, Министерством промышленности и торговли и, конечно, с нашими заказчиками, чтобы понимать приоритеты страны и клиентов в вопросах импортозамещения.


— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?


— SE имеет возможность предложить уникальные комплексные решения для проектирования и реализации проектов по строительству и эксплуатации ЦОДов. Когда мы говорим «комплексные», то именно это и имеем в виду — компания обладает уникальными инженерными компетенциями и инновационными продуктами, которые позволяют реализовать единую концепцию: от подстанций до высокоэффективных систем ИБП, охлаждения, распределения электроэнергии, полной автоматизации систем управления ЦОД и здания в целом. Такое уникальное всеобъемлющее предложение на рынке может представить только SE.


Не менее важным преимуществом является и наличие различных моделей сервиса, которые формируются индивидуально с учетом всех особенностей конкретного объекта.

Убедиться в этом можно на примере успешной реализации проектов совместно с DataPro, «ДатаЛайн», Dataspace, технологическим центром Microsoft, компанией «Вымпелком» и др.

Источник: @Astera