Поиск

USD/RUB: 63.95 EUR/RUB: 71.13 BTC/USD: 7990.31

20 ноября : воскресенье

Интервью

Колонка эксперта

Американский рынок M&A расцвел в мае

03.06.2015 11:15

По данным исследовательской компании Dealogic, общий объем сделок по слиянию и поглощению между компаниями, из которых хотя бы одна является американской, составил в мае $243 млрд. Это абсолютный рекорд месячной активности — больше не было даже в преддверии финансового кризиса (май 2007 года — $226 млрд) и в разгар высокотехнологичного бума (январь 2000 года — $213 млрд). Сделки между компаниями телекоммуникационного сектора составили $92 млрд, или 38% от общего объема майских сделок. $49 млрд (20%) обеспечили компании высокотехнологичного сектора, на третьем месте идут компании, работающие в сфере здравоохранения,- $33,8 млрд (14%). При этом эксперты считают, что в этом году слияния и поглощения в высокотехнологичной сфере будут продолжаться. «Мы полагаем, что в 2015 году мы еще увидим сделки между компаниями этого сектора»,- заявили в конце минувшей недели в своем отчете аналитики высокотехнологичного рынка компании PricewaterhouseCoopers.

Наиболее показательным слиянием стала сделка между производителями микропроцессоров Avago и Broadcom, объявившими в конце мая о слиянии на $37 млрд. Это стало одной из крупнейших сделок в данном сегменте с конца 1990-х годов. В секторе коммуникаций мегасделкой на $55 млрд отметились медиавещательные компании Time Warner Cable и Charter Communications. И хотя различные сделки объясняются по-разному — от желания сэкономить на научно-исследовательских изысканиях за счет объединения R&D-подразделений (для фармкомпаний) до борьбы с конкурентами за высокодоходный рынок кабельного вещания (для медиакомпаний), главной причиной резкого подъема M&A в США эксперты считают решение ФРС не поднимать в июне учетную ставку. Как известно, ФРС отложила этот шаг как минимум до осени, поэтому сейчас компании спешат воспользоваться дешевыми заемными средствами для поглощения своих конкурентов или сокращения издержек за счет синергетического эффекта.

Источник: Коммерсантъ