Поиск

USD/RUB: 63.72 EUR/RUB: 70.5 BTC/USD: 7401.01

10 : вторник

Интервью

Колонка эксперта

"Скартел" налаживает связи

08.04.2015 10:57

О сотрудничестве «Скартела» и «Ростелеком — Розничные системы» (управляет салонами «Ростелекома») «Ъ» рассказали в обеих компаниях. Пока SIM-карты «Скартела» можно будет приобрести в 35 центрах «Ростелекома» в Санкт-Петербурге и крупных городах Ленинградской и Вологодской областей. «Если пилотный проект окажется успешным, будет расширение сотрудничества на другие регионы Северо-Западного федерального округа (СЗФО), до 88 салонов»,- отмечают в «Ростелекоме». В «Скартеле» объясняют, что выбранные регионы были одними из первых, где стартовали продажи SIM-карт оператора (сейчас таких регионов 28). По условиям сотрудничества «Скартел» будет платить вознаграждение за каждого привлеченного клиента, но его сумма не раскрывается.


«Скартел» — «дочка» «МегаФона» и оказывает услуги как виртуальный оператор (MVNO) на его сети. Абонент должен заказать SIM-карту «Скартела» на его сайте или через мобильное приложение. Покупатель может оформить доставку SIM-карты курьером или забрать ее самостоятельно в точках продаж собственной розницы «Скартела», салонах «Связного», re:Store и региональных дистрибуторов. «На данный момент наши SIM-карты выдаются в достаточном количестве точек, но с каждым новым соглашением мы увеличиваем удобство подключения к мобильному оператору Yota для клиентов»,- передал гендиректор «Скартела» Анатолий Сморгонский. Возможность сотрудничества с салонами «МегаФона» он не комментирует.


«Ростелеком» весной прошлого года передал 2,2 тыс. своих салонов в «Ростелеком — Розничные системы». Часть салонов планировалось закрыть, часть передать в совместное использование с «Т2 РТК Холдингом» (СП «Ростелекома» и «Tele2 Россия»). Сейчас покупатели могут приобрести там SIM-карты «Т2 РТК Холдинга», «коробочные» решения по страхованию имущества от «Альфастрахования» и «ВТБ Страхования», также салоны используются как пункты выдачи заказов из интернет-магазинов.


В «Ростелекоме» «открыты для расширения сотрудничества с мобильными операторами и страховыми компаниями, другими финансовыми институтами, туристическими компаниями и т. д.». При этом оператор не видит проблемы в том, что в его салонах будут продаваться SIM-карты конкурента «Т2 РТК Холдинга». «Сотрудничество со «Скартелом» не создает прямой конкуренции с «Т2 РТК Холдингом», по сути, наши салоны выступают как пункты выдачи физических SIM-карт и оформления необходимых документов»,- поясняют в «Ростелекоме».


«Скартел» не раскрывает размер абонентской базы. Известно, что в середине 2013 года у компании было около 650 тыс. абонентов, но с тех пор оператор начал оказывать не только услуги мобильного интернета, но и голосовой связи. По оценке гендиректора «ТМТ Консалтинга» Константина Анкилова, по итогам первого квартала у компании около 1,5 млн абонентов. «В месяц у «Скартела» около 50 тыс. новых подключений. Сейчас их количество увеличилось за счет акций, которые проводит компания»,- отметил господин Анкилов.


В «Связном» отмечают, что ежегодно реализуют порядка 10 млн контрактов мобильных операторов, но сколько приходится на «Скартел», не раскрывают. «Возможность подключения к «Скартелу» в нашей сети мы рассматриваем как еще один полезный сервис для наших клиентов»,- отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Собеседник «Ъ» в еще одном ритейлере отмечает, что для его компании более выгодна модель revenue sharing (когда стороны делят между собой выручку, получаемую от каждого подключенного в салоне абонента), а не та, которую использует «Скартел».

Источник: Коммерсантъ