Поиск

USD/RUB: 65.99 EUR/RUB: 74.9 BTC/USD: 5552.77

18 декабря : воскресенье

Колонка эксперта

"Если говорить о России, то наши конкуренты, фактически, вовсе и не конкуренты"

27.03.2015 12:10

Евгений Велесевич, компания AnaplanИнтервью c Евгением Велесевичем, руководителем направления России и стран СНГ компании Anaplan.


— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?

— Anaplan – это глобальная компания, офисы которой расположены на четырех континентах. В 2014 году наша компания продемонстрировала двукратный рост по всем показателям, и мы не планируем снижать темпы. Портфель заказов, например, вырос на 230%, а клиентская база – на 91%.

Кроме того, мы открыли офис в России, и это стало одним из самых приятных моментов прошедшего года. Мы убеждены, что российское подразделение будет активно развиваться и успешно справляться с задачей «покрытия» российского бизнеса. В 2014 году количество клиентов в России удвоилось, и сейчас мы работаем с 30 заказчиками, которые представляют ключевые для нас отрасли (FMCG, CPG, ритейл, дистрибуция, сервис, банковский сектор, Hi-Tech, здравоохранение). К слову, именно Россия обладает сильнейшей экспертизой в банковской отрасли, и именно российская команда выиграла первый банковский проект.

Во второй половине 2014 года мы также представили новую партнерскую программу и рады сообщить о том, что теперь сотрудничаем с крупнейшими международными консалтинговыми компаниями, такими как Accenture и Deloitte.

— Какое влияние на вашу деятельность оказал экономический кризис? Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?

— Современная нестабильная ситуация сделала заказчиков более требовательными к соотношению функционала, стоимости и времени, которое необходимо для разработки и внедрения новых решений. Решения принимаются более взвешенно и с ориентацией на будущее. Если для некоторых вендоров эти перемены продемонстрировали уязвимые места в их системах, то для Analpan единственное отличие заключается в том, что заказчики теперь больше времени тратят на выбор решений. Мы сделали ставку на ценность и ключевые преимущества Anaplan, которые продолжаем наглядно демонстрировать заказчикам и потенциальным клиентам. Мы стали больше внимания уделять продвижению готовых решений, которые позволяют заказчикам существенно снизить затраты на разработку индивидуальных решений. При этом стоящие задачи выполняются не менее эффективно, а сами решения легко адаптируются под конкретные нужны бизнеса. В нашем каталоге готовых приложений AppHub порядка 50 решений для большинства ключевых задач в сфере планирования. Нестандартные подходы к ведению бизнеса помогают компаниям оставаться на плаву в любых условиях, в том числе и кризисных.

— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?

— Изначально Anaplan в России развивался преимущественно за счет партнерской модели, но с открытием офиса ситуация несколько поменялась.

Нашими партнерами в России являются компании самого разного профиля. Это и «традиционные» системные интеграторы, и так называемые Business Value организации, которые специализируются на оптимизации бизнес-процессов и финансовом консалтинге. Еще одна категория партнеров – представительства крупнейших международных компаний, таких как Accenture и Deloitte. Наше сотрудничество в России началось относительно недавно, но, уверен, 2015 год ознаменуется первыми совместными проектами. Наконец, к четвертой категории относятся глобальные стратегические и технологические партнеры, такие как Salesforce или Workday, международное сотрудничество с которыми отражается на нашей работе с локальными заказчиками и потенциальными клиентами. Такая комбинация – сочетание «локальных сил» традиционных партнеров и глобальной экспертизы крупнейших игроков – позволяет нам увеличивать эффективность работы и расширять клиентскую базу.

Кроме того, мы традиционно не работаем с реселлерами в классическом смысле этого слова.

— Какие планы у вас на 2015 год в России?

— Anaplan – это легко настраиваемый инструмент бизнес-моделирования, который дает возможность быстро и гибко оценивать разнообразные ситуации и отрабатывать всевозможные сценарии. Мы видим востребованность нашей системы и не собираемся останавливаться на достигнутом. Нашим основным приоритетом остается наращивание клиенткой базы и распространения идеи гибкого бизнес-планирования на любых объемах данных в режиме реального времени. Мы хотим поменять существующее представление о возможностях корпоративного программного обеспечения и познакомить общественность с решениями нового поколения, которые открывают бизнесу качественно новые перспективы.

В этом году мы впервые в России проведем масштабную пользовательскую конференцию Anaplan Hub-15, на которой соберем профессионалов в сфере бизнес-планирования среди руководителей высшего звена для обмена опытом, живого общения, обсуждений историй успеха и практического использования инструментов Anaplan для улучшения бизнес-показателей. В 2015 году Anaplan Hub пройдет в девяти городах по всему миру, среди которых Сингапур, Сан-Франциско, Лондон, Нью-Йорк, Париж и – впервые – Москва.

— Чем вы отличаетесь от своих конкурентов?

— Если говорить о России, то наши конкуренты, фактически, вовсе и не конкуренты, поскольку используют другой подход к работе.

Большая часть того, что они делают с точки зрения планирования – это, как правило, финансовое планирование и консолидация. Приведем в пример стандартный проект по оптимизации системы бюджетирования. Прежде всего, нужно помнить, что бюджет так или иначе «питается» данными операционного уровня. Если заказчик не спланировал бюджет на операционном уровне и технически не может «спуститься» до него, то в конечном итоге он снова получит обычные электронные таблицы, которые не стоили сотен тысяч долларов и месяцев головной боли от внедрения системы. Ценность для компании представляет только интегрированная система планирования и анализа с возможностью гибкого и простого моделирования. Anaplan – это единственный в России проверенный поставщик решений для операционного планирования, который внедряется в несколько раз быстрее традиционных систем. От старта проекта до передачи системы в эксплуатацию проходит не больше 10-12 недель, при этом пользователи могут начать работу уже через 3-4 недели.

Помните принцип работы конструктора Lego? Конструктор приобретается в магазине, детали конфигурируются в зависимости от желания. Со временем дополнительные детали всегда можно докупить, если вы задумали построить что-то новое. Разумеется, Lego задает определенные параметры, но все равно – это конструктор, не требующий специфических знаний. Anaplan в этом отношении очень похож на знаменитый конструктор. Пользователь может работать с платформой, не обладая специфическими знаниями, настраивать по своему усмотрению и в случае необходимости расширять функционал. Это, безусловно, еще одно важное отличие Anaplan от конкурентов и в определенном смысле новый технологический стандарт простоты и комфорта при создании бизнес-приложений для анализа и планирования.

Источник: @Astera