Поиск

USD/RUB: 61.67 EUR/RUB: 72.12 BTC/USD: 7453.44

26 июня : суббота

Колонка эксперта

"В 2014 году мы сделали ставку на гибриды, и нисколько об этом не пожалели"

27.02.2015 16:25

Роман Семенов, компания NeolineИнтервью с Романом Семеновым, генеральным директором компании Neoline.


— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?

— Среди результатов прошлого года выделю три основных. Во-первых, мы в несколько раз увеличили долю присутствия в категории радар-детекторы, и, по нашим подсчетам, на текущий момент занимаем около 13% в этом сегменте. Во-вторых, мы вышли в страны СНГ и достаточно быстро набираем обороты. В-третьих, после достаточно долгого периода разработки мы выпустили на рынок два революционных продукта — гибриды Neoline X-COP 9500 и X-COP 9500s. В гибридах Neoline функции радар-детектора и видеорегистратора объединены единым интерфейсом, а все управление осуществляется на 3-дюймовом сенсорном IPS-дисплее.

— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?

— Наша компания фокусирует усилия на создании высокотехнологичных устройств среднего и дорогого сегмента, а производственные мощности расположены в Корее. Поэтому, безусловно, рост курса доллара сказался на нашей деятельности и, в первую очередь, на резко возросшей стоимости нашей продукции. Особенно это заметно на наших флагманских продуктах, цена на полке по ним перевалила психологическую отметку в 19 990 рублей. Это повлекло за собой сокращение спроса на эти продукты, что вполне логично.

Прямые санкции не коснулись нашего бизнеса, но мы вынуждены переориентировать нашу продуктовую линейку на реальные потребительские возможности. И, конечно, серьезно изменили наши планы текущие кредитные ставки и ограничение доступа ко многим финансовым инструментам. Все это сильно сужает наше товарное предложение. С другой стороны, оптимизация товарных запасов — очень важный опыт для каждой развивающейся компании.

— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?

— Достаточно быстро мы осознали изменившуюся ситуацию и скорректировали нашу стратегию на 2015 год. Уже через месяц мы анонсируем рынку новинки по привлекательным ценам, в которых мы сохраняем только самые важные опции. Мы также инвестируем в собственные комплектующие, которые не могут быть доступны ближайшим конкурентам.

— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?

— Амбициозные цели на 2014 год заставили нас пересмотреть некоторые бизнес-процессы внутри компании. Мы выявили точки роста и проблемные зоны, которые в первую очередь влияют на удовлетворенность наших партнеров от работы с нами.

Например, в 2014 году была значительно оптимизирована работа нашего сервисного центра, что позволило значительно сократить сроки ремонта и компенсации неремонтопригодной техники для наших партнеров. Еще одним хорошим, на наш взгляд, примером является пересмотр стратегии продвижения бренда Neoline и в этом смысле ориентация на более плотное сотрудничество с партнерами.

— На что вы делали ставку в прошлом году? Удалось ли реализовать задуманное?

— В 2014 году мы сделали ставку на гибриды, и нисколько об этом не пожалели. Мы очень гордимся продуктами, которые выпустили в прошедшем году — это гибриды X-COP 9500 и X-COP 9500s, задавшие очень высокий уровень юзабилити для устройств подобного класса.

— Приходилось ли вам вносить изменения в производственный процесс? С чем это было связано?

— Потребительский спрос менялся на протяжении всего года, но в рамках естественной сезонности. В нашем случае мы лишь увеличивали объемы поставок, и за 2014 год перевыполнили план на 17%.

— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?

— Мы сократили количество OEM-продуктов, и продолжаем увеличивать долю собственных ODM-моделей. Поддержка пользователей и продуктов обеспечивает более длительный жизненный цикл продукции. Это не позволяет достигать мгновенных финансовых результатов, но выгодно в среднесрочной перспективе. При этом многие OEM-продукты в нашем ассортименте позволяют содержать широкое клиентское поле, что также является отличительной стратегией нашей компании.

Источник: @Astera