Поиск

USD/RUB: 62.55 EUR/RUB: 69.86 BTC/USD: 7130.36

15 : воскресенье

Интервью

Колонка эксперта

Партнерская сеть "Марвел-Дистрибуции" насчитывает 4200 компаний

06.02.2015 16:29

Компания «Марвел-Дистрибуция» подвела итоги работы в 2014 году. Несмотря на различные перипетии в отечественной экономике, рост продаж проектного оборудования в компании составил 2%. Активное развитие продуктового портфеля привело к тому, что за отчетный период только новые вендоры, с которыми был заключен контракт в 2014 году, принесли 7% оборота компании.

Продажи продукции Axis, Aruba, APC показали уверенный рост, а благодаря ряду крупных контрактов результаты по некоторым вендорам увеличились в разы: ярким примером является Tripp Lite (+446%). Общий рост продаж департамента «Серверы и СХД» составил 10%.


«Марвел-Дистрибуция» удержала статус крупнейшего дистрибьютора серверного оборудования Hitachi в России и вошла в Топ3 в регионе EMEA. Рост продаж продукции вендора за отчетный период составил 394% по серверам и 20% по СХД. Стоит также отметить существенное увеличение присутствия компании в качестве дистрибьютора Oracle. Продажи аппаратного обеспечения этого производителя увеличились на 593%, программного — на 10%.


В «Марвел-Дистрибуции» увидели большой интерес к продуктам, связанным с организацией аудио- и видеоконференцсвязи, мультимедиаприложениям. Это позволило сформировать портфель соответствующих решений, в который вошла продукция Plantronics, AMX, Extron и Crestron.


В 2014 году падение в розничном сегменте было сильнее, чем в корпоративном. Влияние на бизнес дистрибьюторов оказала тенденция перехода ряда производителей к прямой работе с крупнейшими ритейлерами. Тем не менее есть ряд товарных категорий, где, несмотря на падение рынка, «Марвел-Дистрибуции» удалось достичь хороших показателей. Так, по данным аналитического агентства IT-Research, падение розничного рынка мониторов составило 25% (в долларах) или 18% (в штуках), в то время как «Марвел-Дистрибуция» увеличила продажи (LG — на 100%, iiyama — на 11%); падение рынка ноутбуков достигло 35% (в долларах) или 24% (в штуках), результат «Марвел-Дистрибуции» — рост 62% по коммерческим линейкам ноутбуков Lenovo.


За отчетный период было продано более 2 000 000 смартфонов и мобильных телефонов. Безусловно, этому способствовало подписание в начале года договора с Nokia (Microsoft Mobile Devices). «Марвел-Дистрибуции» также удалось получить статус дистрибьютора номер один в России по фототехнике Canon (данные за вторую половину 2014 года).


В Казахстане оборот компании сохранился на уровне 2013 года (в тенге), партнерская база увеличилась на 15%. Число корпоративных реселлеров выросло на 39%, интернет-магазинов — на 50%. В 2014 году благодаря «Марвел-Дистрибуции» в республику пришли такие вендоры, как Lenovo, Microsoft, Western Digital, Samsung.


В странах ближнего и дальнего зарубежья рост составил 227% по сравнению с 2013 годом. Во многом это стало результатом эксклюзивного контракта с HTC, который позволил компании выйти на новые рынки стран Восточной Европы (Босния и Герцеговина, Косово, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория) и стать там стать основным поставщиком смартфонов вендора.


По направлению «Серверы и СХД» были подписаны соглашения с SGI и Inspur. Портфель департамента «Сети и телекоммуникации» пополнился такими брендами, как Juniper Networks, Plantronics, Uniflair, ASUS, Nexans и рядом других. «ЦФК и периферия» подписали Brother и Western Digital, «Мобильные телефоны и аксессуары» — Transcend, Nokia (Microsoft Mobile Devices), Cookoo Watch. Новыми вендорами направления «Ноутбуки и планшеты» стали ASUS, Archos, возобновился приостановленный ранее контракт с Acer.


Заключение с Microsoft контракта, позволяющего «Марвел-Дистрибуции» продвигать продукцию вендора в странах Средней Азии, привело к открытию нового офиса компании в Бишкеке, ставшего уже третьим представительством вне России.


По итогам 2014 года партнерская сеть «Марвел-Дистрибуции» насчитывает 4200 партнеров из 240 городов. Распределение продаж по каналам сбыта (в долларах) таково: 40% — системные интеграторы, 20% — компьютерная розница, 15% — корпоративные реселлеры, 14% — сотовая розница. На другие каналы приходится около 10%. За отчетный период произошло увеличение продаж московским системным интеграторам (на 25% по сравнению с 2013 годом) и корпоративным реселлерам (на 10%). Что касается регионов, то там сохранилась положительная динамика в таких сегментах, как сотовая розница (рост 15%) и интернет-розница (рост 5%).

Источник: @Astera