Поиск

USD/RUB: 64.32 EUR/RUB: 73 BTC/USD: 4069.65

20 апреля : среда

Интервью

Колонка эксперта

Рост поставок планшетов в мире резко упал в конце 2014 года

03.02.2015 10:17

Мировые поставки планшетов в четвертом квартале 2014 года составили 78,3 млн штук. Такие данные приводит исследовательская компания Strategy analytics – рост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 1%.


По данным компании, общий объем поставок планшетов достиг 78,3 млн единиц в четвертом квартале 2014 года. Это на 1% больше, чем за аналогичный период 2013 года (77,2 млн). При подведении итогов последнего квартала позапрошлого года аналитики констатировали рост на 20% по сравнению с тем же периодом 2012 года. При этом, по прогнозу компании, в целом за 2014 год рост составит 6,6% по сравнению с 2013-м.


Доля Android-планшетов в четвертом квартале 2014 года составила 66%. Устройств на базе этой ОС было отгружено 51,8 млн, что на 8% больше, чем годом ранее (в третьем квартале 2013 года было 47,8 млн). Доля iOS на планшетном рынке составила 27%. Компания Apple поставила 21,4 млн устройств (в третьем квартале 2013 года поставки iPad составили 26 млн). Наибольшие темпы рост​а продемонстрировали планшеты на базе Windows. За отчетный период было поставлено 5,1 млн таких устройств, что на 89% бо​​льше, чем годом ранее (3,4 млн в третьем квартале 2013-го). При этом доля таблетов, работающих на базе ОС от Microsoft, по-прежнему остается небольшой – всего 7% от глобального рынка.


Эксперт Strategy Analytics в области планшетов Питер Кинг отметил, что рост показателей Windows-планшетов связан с популярностью в высоком ценовом сегменте таких продуктов, как Microsoft Surface Pro 3. Но при этом все больше продуктов на этой операционной системе выпускают китайские производители.


Увеличение доли Android и снижение iOS на планшетном рынке в четвертом квартале эксперты объяснили, в частности, сезонностью и вытеснением Ipad Mini новым фаблетом iPhone 6 Plus.


Компания уточняет, что планшеты-трансформеры в исследовании не учтены.


Попутная Россия


По данным компании «Связной» рынок планшетных компьютеров в России в четвертом квартале продемонстрировал более позитивную динамику. Всего было реализовано более 3,2 млн устройств на сумму порядка 26,1 млрд руб. Продажи в штуках выросли на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом показатель продаж в рублях снизился примерно на 5%.


Аналитики компании объясняют более высокие темпы роста российского рынка развитием бюджетных ценовых сегментов и усилением роли В-брендов. В нашей стране планшетный компьютер приходится на каждый третий продаваемый смартфон, в то время как в мире – только на каждый пятый. Большинство российских покупателей планшетов в четвертом квартале делали выбор в пользу недорогих устройств стоимостью менее 10 тыс. руб.


По данным ретейлера, всего в 2014 году в России было реализовано более 9 млн устройств на сумму порядка 81 млрд руб. Продажи в штуках выросли на 33%. По итогам 2013 года продажи выросли на 125% в натуральном выражении. В 2014 году доля В-брендов на российском рынке планшетов составила 65% в натуральном выражении. Наибольший рост – более чем в 2 раза – в 2014 году показала ценовая категория до 5000 руб. По прогнозам экспертов компании, в 2015 году доминирование бюджетных устройств продолжится.


«Вырастет внимание покупателей к дополнительным функциям планшетов, в том числе LTE-модулю. Производители, в свою очередь, будут предлагать больше дополнительных опций, чтобы привлечь клиента на высококонкурентном рынке», – отметил генеральный директор группы «Связной» Майкл Тач. ​


По данным компании IDC, которые приводит ресурс ZDNet, рынок планшетов в мире в четвертом квартале просел на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. За три последних месяца производители отгрузили 76,1 млн единиц товара.


Поставки устройств Apple упали год к году на 17,8% с 26 млн штук в третьем квартале 2013 года до 21,4 млн штук в 2014-м. Доля компании из Купертино на рынке снизилась с 33,1% до 28,1% соответственно.


Главный конкурент Apple потерял еще большую долю рынка – отгрузки планшетов от Samsung снизились на 18,4%. Доля южнокорейского производителя составила за этот период 14,5% глобального рынка (минус 2,7%) и 13,5 млн единиц в количественном выражении. Падение поставок Asus, по сравнению с четвертым кварталом 2013 года составило 24,9, а Amazon – 69,9%. Теперь их доля на рынке 4% и 2,3% соответственно.


Китайская Lenovo наоборот, продемонстрировала рост в 9,1% и сумела занять долю рынка в 4,8%. Поставки прочих производителей в общей массе также выросли на 36,2% год к году.


В целом за год глобальный рынок планшетов, по данным IDC, показал рост чуть более 4% и составил 229 млн единиц. Аналитики компании считают, что 2015 год будет сложным для этого сегмента. Тем не менее они отмечают, что рынок может вырасти благодаря запуску Windows 10 и внедрению в интерфейс планшетов элементов управления жестами.

Источник: rbc