Поиск

USD/RUB: 56.76 EUR/RUB: 69.63 BTC/USD: 10306.9

24 марта : суббота

Колонка эксперта

Скорость развития технологий не позволяет рынку ИТ-обучения стоять на месте

22.01.2015 11:59

Питер Хауэл, компания Global KnowledgeАвтор: Питер Хауэл, операционный директор региона EMEA Global Knowledge.



Уже на протяжении года крупнейший в мире частный учебный центр Global Knowledge (GK) работает в России. В начале 2014 года мы заключили партнерский договор с ведущим учебным центром по продуктам и решениям IBM в России — КУДИЦ. За прошедший год мы поняли, что Россия — не просто один из крупных и важных рынков ИТ-обучения в мире, но и абсолютно естественно интегрированная в мировое сообщество его часть.


Потребители на рынке ИТ-обучения здесь хотят того же, что и все наши клиенты по всему миру — хороших услуг по приемлемой цене. Под хорошими услугами в первую очередь мы понимаем курсы, которые сейчас наиболее востребованы, современные возможности обучения, доступность и своевременность. Такие услуги мы даем потребителям в мире, а теперь и в России.


Важным трендом ИТ-обучения сегодня является рост спроса на курсы с бизнес-составляющей. Ответом учебных центров становится подготовка новых курсов, рассчитанных не на сугубо технических специалистов, а на менеджеров, желающих понять современные возможности ИТ для бизнеса. Сейчас, как никогда, есть спрос на людей с широкими компетенциями, способных выбрать из множества предлагаемых решений верное.


Конечно, остаются популярными традиционные вендорские курсы. В Европе лидером среди продуктов по ИТ-обучению остается Microsoft, за ней следуют Oracle, Cisco, IBM, менее крупные вендоры, такие как Juniper, например. Все более популярными становятся курсы по open source-ПО, в частности Linux, но смена ориентиров в сторону IT project management становится все более явной.


Второй важный тренд, изменяющий суть и технологии обучения — приход нового поколения студентов, у которых нет времени и потребности в долгосрочном обучении непосредственно в классе. Скорость изменения технологий все нарастает. В былые времена можно было отложить тренинг на 12-18 месяцев и не получить провала в технической базе, но сейчас, если ты пропускаешь шесть месяцев, ты уже можешь отстать от конкурентов. Важно «держать руку на пульсе».

Учебные центры поэтому и становятся более гибкими. Думаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим, как фиксированные курсы в классах уступят место новым формам, преимущественно индивидуального обучения через интернет, с подкастами, динамичным визуальным рядом и прочими возможностями. Ученик будет появляться в классе только на короткий период, если будет вообще. Уже сейчас многие организуют виртуальное общение ученика и инструктора, чтобы он мог поделиться знаниями и ответить на вопросы, возникшие в ходе изучения материала. Лабораторные работы и тесты чаще всего автоматизированы и проходят без участия преподавателя.


Новые формы обучения удобны современным студентам, так как большинство из них еще и работают параллельно. А работодатели экономят на оплате командировочных.


Такой подход значительно расширяет список предлагаемых курсов для студентов в отдаленных регионах, повышает доступность обучения. Теперь студент в любой точке мира, если он говорит по-английски, может посещать любой курс. Это открывает возможности для обучения большому количеству студентов, которые ранее были ограничены тем или иным фактором. Это открывает для нас, учебных центров, новые рынки.


Кстати, есть ошибочное мнение, что в России многие студенты не владеют английским, и это тормозит развитие рынков. Возможно, на пользовательских курсах по локализованным версиям Excel это заметно, но, например, среди студентов, обучающихся по продуктам и решения IBM в учебном центре нашего ведущего российского партнера КУДИЦ, таких нет.


Важным трендом, для России в том числе, становится рост спроса на авторизованные курсы, гарантирующие качество и подтверждение полученных знаний. Это тоже фактор роста рынка. Вендоры готовы поддержать этот тренд, предлагая маркетинговые программы, например You Pass, We Pay от IBM.


GK, кроме России, также возлагает большие надежды на рост за счет экспансии в страны СНГ. УЦ КУДИЦ, занимающий более 90% российского рынка обучения по IBM, уже работает в Казахстане и на Украине, а теперь мы подписали партнерское соглашение и на такие страны, как Грузия, Азербайджан, Киргизия и Узбекистан. Мы рассчитываем на 20-процентный рост в 2015 году за счет роста как российского рынка, так и рынка стран СНГ. Это гораздо больше, чем мы прогнозируем по остальным европейским рынкам.


Важно отметить интересный факт, что российский рынок ИТ-обучения и сам двигается навстречу мировому. Например, мы уже использовали российских инструкторов для обучения студентов в Восточной Европе; их английский, кстати, был великолепен, как и технические знания и педагогические способности.


Нельзя не вспомнить о текущей экономической и политической ситуации вокруг России. Кризис, санкции, нестабильность на рынке валюты — то, что находится в поле нашего зрения. Мы стараемся минимизировать воздействие этих факторов на бизнес. Возможно, это банально, но я убежден, что кризис даст новый толчок нашему развитию в регионе. В 2014 году компании берегли ИТ-бюджеты, в следующем году должны сработать не хуже, здесь есть потенциал для роста. К тому же многим стало очевидно, что обучение прерывать нельзя, иначе это скажется на конкурентных преимуществах компании. Более того, в сложившейся ситуации важно готовить специалистов по новым продуктам, повышающим эффективность работы бизнеса.


Скорость развития технологий не позволяет рынку ИТ-обучения стоять на месте. И это здорово!

Источник: @Astera