Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

15 декабря : пятница

Курсы

USD ЦБ РФ 15/12 58.7082 -0.4364
EUR ЦБ РФ 15/12 69.4048 -0.0605
EUR/USD 15/12 1.1822 +0.0077

Меньше 1% абонентов сменили оператора после отмены "мобильного рабства"

06.11.2014 10:04

Только 0,3% российских абонентов сменили оператора мобильной связи с сохранением номера после появления такой возможности. Корпоративные клиенты, которые традиционно больше тратят на связь, "мигрировали" чаще. По данным "МегаФона", именно он заманил в свою сеть больше корпоративных перебежчиков, чем конкуренты.

"Перебежали" меньше 1%

Возможностью сменить оператора мобильной связи с сохранением телефонного номера примерно за 11 месяцев (с 1 декабря 2013 года, когда было отменено "мобильное рабство", по 5 ноября 2014-го) воспользовались 735,27 тыс. человек, из них 109,20 тыс. – владельцы корпоративных сим-карт. Об этом РБК рассказал Дмитрий Степанов, представитель Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС) – организации, которая ведет базу перенесенных номеров.

В общем количестве российских абонентов тех, кто воспользовался услугой mobile number portability (MNP, смена оператора с сохранением номера), совсем немного: по данным ACM & Consulting, опубликованным в сентябре, на корпоративных пользователей на конец марта было зарегистрировано 19,4 млн сим-карт, на всех пользователей в стране – почти 237 млн. Получается, что в рамках MNP оператора сменили примерно 0,6% владельцев корпоративных "симок" и 0,3% всех абонентов.

Корпоративные клиенты – доходный сегмент рынка сотовой связи: по оценке ACM & Consulting, ежемесячный средний счет (ARPU) корпоративного абонента составляет 412 руб., а средний по рынку – 291 руб. Это потому, что корпоративные клиенты охотнее потребляют более дорогие услуги – международный роуминг и мобильный интернет, считают аналитики ACM & Consulting.

ARPU у корпоративного клиента оператора составляет около 600 руб. – вдвое больше, чем у частного клиента, подсчитали в другой исследовательской компании "ТМТ консалтинг". ARPU варьируется в зависимости от региона, в Москве корпоративный ARPU примерно в два раза выше, чем в среднем по России, уточнил гендиректор "ТМТ консалтинг" Константин Анкилов. По его данным, корпоративные клиенты обычно меняют оператора, когда тратят на связь в месяц больше 1 тыс. руб.

Корпоративные ценятся

"МегаФон" утверждает, что выиграл больше всех в сегменте корпоративных клиентов от введения услуги MNP. За первые полгода после отменены "мобильного рабства" половина всех корпоративных "перебежчиков" в России выбрала сеть "МегаФон", к 1 октября оператор также лидировал по числу привлеченных таким образом корпоративных клиентов, сообщил источник в компании.

В январе–сентябре 2014-го "МегаФон" увеличил выручку в корпоративном сегменте на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество корпоративных клиентов –на 9%, рассказал директор компании по развитию бизнеса на корпоративном рынке Влад Вольфсон. По словам Вольфсона, сотрудники корпораций и госструктур резко увеличивают использование мобильного интернета: "За девять месяцев этого года мы увеличили выручку от услуг передачи данных в сегменте B2B на 49%".

Распределение переходов по MNP – не показатель эффективности бизнеса и качества работы оператора, возражает представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его данным, почти 1,1 млн заявок на перенос номеров по состоянию на 5 ноября – это меньше 1% от общего количества абонентов, которые подключились к операторам "большой тройки" за последние 11 месяцев.

У МТС самый низкий отток по "тройке" – 9,4% абонентов за второй квартал 2014 года, отмечает Солодовников. При этом средняя стоимость одной минуты у МТС – 0,90 руб., в то время как у "МегаФона" – 0,95 руб., у "ВымпелКома" – 1,05 руб., настаивает он.

Представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева сообщила, что компания "на корпоративном рынке видит больший переток к ней, нежели от нее". Общее количество клиентов, воспользовавшихся услугой MNP, пока невелико, чтобы делать выводы, добавила она.

Источник: rbc

Смотри также: Телекоммуникации

06 ноября