Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

25 ноября : суббота

Курсы

USD ЦБ РФ 24/11 58.4622 -0.5439
EUR ЦБ РФ 24/11 69.1783 -0.2247
EUR/USD 24/11 1.1833 +0.0071

"Связной" прогнозирует четырехкратный рост продаж "умных" аксессуаров

17.07.2014 12:00

Рынок "умных" аксессуаров в 2014 году в России вырастет в 4 раза, и его оборот преодолеет планку в 1,5 миллиарда рублей. Такой прогноза дают аналитики группы компаний "Связной".

Так называемые smart wearables все больше набирают популярность. Они выступают в двоякой роли - как дополнение к смартфонам, расширяя их функционал, и как самостоятельные гаджеты. Эти устройства делятся на 4 основные категории - спортивные трекеры, smart-часы, "умные" камеры и очки.

По данным "Связного", наибольшую долю рынка сейчас занимают спортивные трекеры – 60% мировых продаж по итогам 2013 года. Такие устройства стали доступны для потребителей, а мода на здоровый образ жизни по-прежнему не проходит. На втором месте по популярности, с долей продаж в 12%, портативные камеры (например, GoPro). В России распределение аналогично общемировому.

Как отмечается в сообщении ритейлера, рынок smart wearables пока находится на начальном этапе своего развития как в мире, так и в нашей стране, но при этом будет быстро расти. В 2013 году в мире было продано около 54 миллионов "умных" аксессуаров. Но уже в нынешнем году мировой рынок может достигнуть 90-100 миллионов продаж носимых устройств (рост в 1,6 раза).

В прошлом году в России было продано порядка 60 тысяч smart wearables на сумму около 400 миллионов рублей. По прогнозу специалистов "Связного", в 2014-м продажи в штуках составят 220 тысяч "умных" аксессуаров (рост в 3,8 раза), а в деньгах превысят 1,5 миллиарда рублей. То есть динамика продаж таких гаджетов в России значительно превышает общемировую.

Причины бурного роста - снижение цен и расширение функционала устройств. Согласно прогнозу, средняя стоимость гаджетов до конца 2014 не изменится и будет составлять порядка 200 долларов. Вместе с тем, технические возможности умных аксессуаров будут расти, и на рынке продолжат появляться все более совершенные модели. Снижения цен следует ждать уже в 2015 году, считают эксперты, в связи с активным внедрением в этот сегмент B-брендов. Некоторые из них уже сейчас начали осваивать новый рынок.

Источник: BFM.ru

17 июля