Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

21 октября : суббота

Курсы

USD ЦБ РФ 20/10 57.5706 +0.2985
EUR ЦБ РФ 20/10 67.9333 +0.5756
EUR/USD 20/10 1.1800 +0.0039

"В изменившихся условиях дистрибьютор должен переориентироваться на других поставщиков, которые сами ищут выход на российский рынок"

21.11.2013 17:24

Михаил Ярошевский, компания MICSИнтервью с Михаилом Ярошевским, директором по развитию MICS Distribution Company.

- Как изменилась ситуация на российском ИТ-рынке в 2013 году? Как эти изменения повлияли на вашу компанию?

- Ситуация на российском ИТ-рынке в 2013 явилась продолжением тенденций, начавшихся в 2012 году, когда окончательно произошел переход от фазы бурного, динамичного развития рынка в фазу незначительного, но постоянного роста. Наблюдатели по-разному оценивают сложившуюся ситуацию - одни называют это стагнацией, другие видят в этом близкий к европейскому вариант развития рынка.

По итогам прошлого года уже было очевидно, какие сегменты рынка упадут и какие придут им на смену, показав дальнейший рост. С учетом этого мы еще в начале 2013 года пересмотрели свою стратегию работы на рынке, сместив акценты на те направления, которые будут расти, например, планшеты, смартфоны, гаджеты.

- Стало ли в 2013 году легче или сложнее работать на рынке ИТ в России? Чем это обусловлено?

- Легче, конечно, не стало. Условия на рынке существенно изменились, что потребовало внесения довольно значительных корректив в бизнес-процессы. Выше была упомянута меняющаяся сегментация рынка, появление новых направлений и стагнация по ряду других. Это потребовало от нас пересмотра приоритетов в выборе продуктовых линеек и, соответственно, перестроения работы с поставщиками. Изменения произошли и в формате взаимоотношений с рядом крупных поставщиков, перешедших на прямые отгрузки крупному ритейлу, что также потребовало смещения акцентов в работе с дилерской сетью. Вместе с тем это были вполне ожидаемые перемены, к которым мы были готовы и своевременно реализовали их на практике.

- Удовлетворены ли вы результатами работы вашей компании в 2013 году? Отражают ли они общую тенденцию рынка?

- По итогам прошедших месяцев года можно уверенно сказать, что мы шли в ногу с рынком, а по некоторым направлениям (моноблоки) и опережали его. Но год еще не закончился, и сейчас предстоит самый напряженный и ответственный период, который и покажет окончательные результаты работы за год. С учетом уже проделанной работы и подготовки к сезону новогодних продаж, есть ожидания, что в целом итоги будут вполне успешными, но, вероятно, не такими впечатляющими, как в периоды динамичного развития рынка. Удовлетворение есть еще и от того, что были правильно определены приоритетные направления движения и на текущий момент решены поставленные задачи, достигнуты намеченные цели.

- Расширяли ли вы свое товарное портфолио в текущем году? Планируете ли вы делать это в дальнейшем и почему?

- Да, наш товарный ассортимент претерпел довольно существенные изменения и дополнения продуктовых линеек. К постоянно обновляемому ассортименту планшетных ПК Lenovo и Samsung, которые появились у нас еще в 2012 году, мы добавили планшеты известного китайского бренда ZTE. Продукция ZTE пользуется хорошим спросом и постепенно завоевывает российский рынок благодаря качеству и доступной цене. Для партнеров, работающих с потребительским сектором рынка, мы расширили предложение аксессуаров и устройств памяти от различных производителей, включая флеш-накопители, карты памяти, решения OTG и другие, в том числе от нашего нового вендора KREZ.

В последние полтора года мы активно развиваем корпоративное направление бизнеса, занимаемся проектной дистрибуцией. Сейчас в портфеле MICS для этого сегмента доступен весь спектр решений, включая профессиональные мониторы, информационные панели, защищенные мониторы, настольные рабочие станции и ноутбуки. Так в портфеле MICS представлена вся корпоративная линейка настольных ПК Lenovo, которая в скором времени будет добавлена серверными решениями этого производителя.

Согласно подписанному в сентябре этого года соглашению о стратегическом партнерстве с Samsung, MICS первой из российских дистрибьюторских компаний получила статус уполномоченного партнера по продвижению товаров и решений Samsung на корпоративном рынке. В соответствии с документом MICS будет осуществлять поставки всей линейки продукции Samsung в корпоративный сегмент рынка на всей территории России.

На корпоративных заказчиков рассчитаны и контракты MICS на дистрибуцию документных сканеров под известным мировым брендом Fujitsu, а также широкого спектра офисного оборудования под брендами ACCO Brands и Fellowes.

- Насколько изменилась политика вашей компании по работе с реселлерами в текущем году? Какие положительные результаты это дало?

- Замедление рыночной динамики, смещение акцентов спроса и предложения поставили ряд наших партнеров в довольно затруднительное предложение. Некоторые были поставлены перед выбором – либо перепрофилировать бизнес, либо вовсе приостановить свою деятельность. В этой связи мы были вынуждены более тщательно и кропотливо подходить к оценке делового состояния наших партнеров, что дало положительный эффект. Такой, в целом осторожный, подход позволил нам избежать возможных финансовых потерь, сохранить свои вложения, и не только не растерять свою партнерскую базу, но и привлечь новых партнеров.

- Какие цели и задачи ставит ваша компания на 2014 год? Прогнозируете ли вы сильные изменения по сравнению с текущим годом?

- Наши основные задачи на будущий год – продолжать расти, гибко реагировать на колебания рыночной ситуации, стараться видеть и упреждать изменения, вносить своевременные коррективы в ассортиментную базу, осуществлять определенную диверсификацию бизнеса, продолжать проводить взвешенную финансовую политику по отношению к партнерам.

Такие подходы позволят всегда быть готовым к возможным изменениям ситуации. При этом полагаем, что каких-либо сильных, резких колебаний на рынке не произойдет. Нас ожидает скорее плавное, предсказуемое развитие.

- Какие, по вашему мнению, перспективы у дистрибьюторского бизнеса в России?

- Определенное влияние на положение дистрибьюторского бизнеса оказал и продолжает оказывать переход ряда поставщиков класса А на прямые поставки крупному ритейлу. Здесь происходят существенные перемены, не отменяющие, однако, дистрибуцию как таковую. В изменившихся условиях дистрибьютор должен переориентироваться на других поставщиков, которые сами ищут выход на российский рынок. Речь идет о брендах второго эшелона, предлагающих интересный и актуальный товар.

Мы уже работаем с такими поставщиками и ожидаем существенного роста оборотов такого бизнеса, расширения товарного ассортимента. В качестве примера можно привести бренд ZTE, с которым MICS уже начал работать по ряду направлений, первым из которых стали планшеты этого известного на мировом рынке производителя. Пример другого рода – бренд KREZ – новый, молодой, динамичный и качественный производитель из Гонконга, предлагающий широкий ассортимент мобильных устройств, телефонов, гаджетов, устройств памяти и различных аксессуаров. Мы тесно работаем с ним над товарным ассортиментом для российского рынка, отслеживаем качество изготовления товара, оказываем маркетинговую поддержку в продвижении товара, помогаем наладить фирменное сервисное обслуживание, чтобы у российского потребителя не возникало проблем с продукцией этого производителя.

С другой стороны, дистрибьютор продолжает оставаться основным деловым партнером для большого количества средних и небольших компаний, особенно в регионах, с которыми крупные поставщики в силу целого ряда факторов не могут работать напрямую. Это подтверждается опытом работы региональных филиалов MICS, с каждым годом дающих существенную прибавку оборотов к основному бизнесу дистрибьютора.

Источник: @Astera

21 ноября