Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

20 ноября : понедельник

Курсы

USD ЦБ РФ 17/11 59.9898 -0.2592
EUR ЦБ РФ 17/11 70.704 -0.4681
EUR/USD 17/11 1.1786 -0.0027

"Большая тройка" объявила бой спаму

21.11.2013 10:22

"ВымпелКом" (бренд "Билайн") к концу месяца создаст единый номер для отписки своих абонентов от нежелательных сообщений. Директор по маркетингу бизнес-сегмента компании Алексей Назаров уверен, что новый механизм поможет сделать управление входящими SMS-рассылками более прозрачным. Запустив новую услугу, "Билайн" последним из операторов "большой тройки" обновит свою программу борьбы с вредоносными рассылками. Тем не менее опрошенные РБК daily эксперты уверены, что без законодательной базы саморегуляция телекоммуникационного рынка в вопросе борьбы со спамом не сможет быть эффективной.

"ВымпелКом" наряду с другими операторами фиксирует значительный рост SMS-спама по сравнению с прошлым годом. Резкий взлет спам-активности побудил нас принять ряд серьезных мер по борьбе со спамом, в том числе объединить усилия с SMS-агрегаторами", - говорит г-н Назаров. Первым шагом в этом направлении, по его словам, стало создание единой базы данных недобросовестных SMS-распространителей для недопущения их переподключения к другим агрегаторам. Второй шаг - введение единого номера отписки.

"Технически ограничить сообщения с 11-значных номеров возможно, но в рамках существующего законодательства оператор обязан доставить все SMS, направленные абоненту, до адресата. Эти сообщения защищены также тайной переписки, и оператор не видит их содержания", - объясняет г-н Назаров. "Мы принимаем активное участие в консультациях по разработке законопроекта, подготовленного Советом Федерации по борьбе с SMS-спамом, и рассчитываем, что его принятие поможет решить проблему с нежелательными рассылками, идущими с частных номеров", - резюмирует г-н Назаров. О том, во сколько внедрение единого номера отписки обошлось "ВымпелКому", он не сообщил.

Создание единого номера оператор согласовывал с крупнейшими SMS-агрегаторами, такими как "А1 Системс", "Девино Телеком", "ИнфоБип" и другими. Управляющий директор компании A1 SMS Market (входит в "А1 Системс") Анна Кашницкая пожаловалась РБК daily на то, что регулирование рынка SMS-рассылок сегодня происходит стихийно, хаотично и впопыхах.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил РБК daily, что оператор уже создал единый номер для отправки жалоб на спам и мошенничество. По его словам, благодаря внедрению автоматизированной системы "Антиспам" МТС более чем в 20 раз снизила объем мошеннических SMS-рассылок и спама.

"МегаФон" запустил собственную систему "Антиспам" весной. "Однако объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты "МегаФона" вынужденно получают около 2 млрд спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и коротких номеров, что почти в 1000 раз больше, чем два года назад", - добавила пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. Поэтому с 5 ноября "МегаФон" начал полностью блокировать SMS-спам, рассылаемый с неидентифицированных коротких цифровых и буквенно-символьных номеров.

Сегодня в рамках борьбы со спамом свои законопроекты готовят Минкомсвязи и Совет Федерации. Ведомственный документ предусматривает создание двух мобильных счетов: один - для традиционных услуг связи, другой - для платных SMS-рассылок. Другой законопроект предполагает введение черного списка номеров, модерировать который будет сам абонент. "Оба законопроекта, на мой взгляд, нуждаются в доработках, но сам факт того, что правила игры начинают фиксироваться на бумаге, без сомнения, положительный", - уверена г-жа Кашницкая.

Ожидается, что законопроекты Минкомсвязи и Совета Федерации попадут на рассмотрение депутатов Госдумы до конца осенней сессии.

Источник: rbc

Смотри также: Телекоммуникации

21 ноября