Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

24 октября : вторник

Курсы

USD ЦБ РФ 23/10 57.5706 0
EUR ЦБ РФ 23/10 67.9333 0
EUR/USD 23/10 1.1800 0

Интервью

"В отличие от прошлых лет сейчас в России наскоком сложно стало зарабатывать"
 

02.05.2017 11:55
 

Анатолий Елсуков, компания Технологии БудущегоИнтервью с Анатолием Елсуковым, генеральным директором ООО "Технологии Будущего".

- Изменился ли объем бизнеса вашей компании в 2016 году? Отвечают ли результаты работы вашим ожиданиям?

- Одним из базовых продуктов компании "Технологии Будущего" является программно-аппаратный комплекс управления потоками посетителей Neuroniq. Частным случаем такого комплекса, являются электронные системы управления очередью, которые используются во многих государственных и коммерческих структурах. Наша компания уже много лет занимает лидирующие позиции на данном сегменте рынка в России и в странах бывшего советского союза. В 2016 году компания укрепила эти позиции, увеличив продажи своих решений в сравнении с 2015 годом более чем в 2 раза. Вообще 2016 год для многих компаний российского ИТ-рынка стал переломным с начала кризиса.

- Назовите сегменты российского ИТ-рынка, которые в 2016 году развивались, на ваш взгляд, наиболее динамично.

- На мой взгляд, наиболее динамично на ИТ-рынке развивались точечные системы повышения эффективности бизнеса, системы защиты и безопасности информации и информационных потоков и облачные технологии.

- Все ли продуктовые направления вашей компании оказались востребованными в 2016 году? Каким образом вы планируете стимулировать рост продаж?

- В своей работе мы ориентируемся на разработку гибких решений, которые хорошо адаптируются под потребности заказчиков и легко интегрируются в уже существующие системы. Именно поэтому все наши продукты всегда востребованы. Основной частью наших заказчиков всегда были государственные организации, но последнее время мы стали больше внимания уделять разработкам решений для коммерческих структур. В частности, вывели на рынок решения для оптимизации логистических цепочек на складах, используя инновации в области искусственного интеллекта. Кроме того, мы стараемся диверсифицировать свой бизнес, выходя на новые рыночные сегменты, использую богатый накопленный опыт в разработке уникальной электроники и клиентоориентированных программных продуктов. В настоящее время ведутся работы по созданию энергонезависимых решений для управления домашним комфортом.

Стимулирование продаж осуществляется в первую очередь за счет инноваций. Мы стараемся в своей работе следовать правилу: каждые два месяца предлагаем рынку и нашим партнерам что-то новое - решение, продукт, девайс и т.п. Максимально стараемся оправдывать название своей компании - "Технологии Будущего".

- Насколько эффективен ваш канал продаж в России? Нуждались ли ваши партнеры в дополнительной поддержке в 2016 году? Готова ли ваша компания оказать помощь в работе дистрибьюторам и реселлерам?

- Мы создаем современные решения, востребованные на рынке России - программно-аппаратные комплексы, начиная от программы и заканчивая "железом". Используя уникальные разработки в области электроники, интеллектуального программного управления и принятия решений в своих продуктах, мы делаем их более эффективными в сравнении с продуктами конкурентов, в том числе и иностранных компаний.

В самом начале своей деятельности мы определили для себя правило развития продаж собственного продукта - максимальный охват всех потенциальных клиентов - и для этого сделали ставку на развитие широкой партнерской сети в России и в странах бывшего Советского союза. За все время работы такой подход показал свою состоятельность и эффективность. Мы стараемся постоянно поддерживать партнеров, в частности, дилерская политика компании определяет необходимость передачи ведения регионального заказчика на местного партнера для повышения результативности такой работы. Постоянное информирование о новых продуктах и решениях, ориентация партнеров на новые рыночные сегменты и проявление интереса и активности в определенных отраслевых нишах позволяет нашим партнерам быть успешными. Мы помогаем нашим партнерам зарабатывать деньги и развивать их бизнес.

- Какие вендоры и почему приходят сегодня работать в Россию?

- В отличие от прошлых лет сейчас в России наскоком сложно стало зарабатывать. Покупатель стал разборчив и требует за свои деньги современные и качественные решения. Поэтому, как правило, приходят и успешно работают производители, предлагающие передовые эффективные решения по адекватным ценам и с максимальной адаптацией продукта под потребности заказчика. Кроме того, на долгосрочность работы производителя в России влияет качество и полнота поддержки заказчиков и партнеров.

- Какие факторы, по вашему мнению, способствуют успешной работе вендора на российском ИТ-рынке? Что, напротив, препятствует развитию бизнеса в России?

- Без ИТ-решений нет будущего, а Россия все еще сильно отстает от западного рынка в использовании таких решений. Поэтому потребность в современных и эффективных решениях является основным движущим рыночным фактором, который позволяет ИТ-компаниям смело смотреть вперед и заставляет их проявлять максимальную активность в инновациях. К сожалению, противовесом такой активности в России является высокий уровень налогов, который не делает разницы между производством и перепродажей, дорогие кредитные ресурсы, а также низкая квалификация и производительность трудоактивного населения.

- Каким образом политика импортозамещения отразилась на деятельности вашей компании?

- Заставила больше работать, так как покупатель стал более требователен к отечественным продуктам и решениям.

- Есть ли, на ваш взгляд, перспективы для расширения бизнеса вашей компании в России?

- Да, за счет диверсификации и выхода на смежные и новые рынки.


 

"Дистрибьторы в нашем канале продаж играют очень важную роль"
Интервью с Аленой Тужанской, менеджером по маркетингу и PR компании Allied Telesis в России
"Дистрибьютор - это финансовое и логистическое плечо вендора"
Интервью с Константином Исаакяном, директором по продажам направления потребительского, малого и среднего бизнеса Dell в России, Казахстане и Центральной Азии
"Дистрибьютор интересен прежде всего тогда, когда у него широкая линейка продуктов"
Интервью с Алексеем Калининым, президентом компании OCS Distribution
"Нет дела более неблагодарного, чем давать прогнозы бизнеса в России"
Интервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики
"В работе дистрибьютора для нас важны его финансовая стабильность, логистические возможности и предсказуемость"
Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства NEC Display Solutions в России
"Сбалансированный продуктовый портфель - эффективный инструмент развития и конкурентоспособности дистрибьюторского бизнеса"
Интервью с Евгением Овчинниковым, вице-президентом компании AUVIX
"AV-технологии и решения будут еще больше востребованы рынком"
Интервью с Петром Ажгиреем, генеральным директором компании Elittech
"В будущем году дистрибьюторам придется продолжать оптимизировать свои ресурсы, не забывая искать новые растущие сегменты на рынке"
Интервью с Михаилом Кириченко, директором по дистрибуции компании TP-Link в России
"Мы всегда работаем в тесной связке с дистрибьюторами, так как фактически идем к одной цели"
Интервью с Анной Пономаренко, директором по работе с партнерами Veeam в России и СНГ

По всем вопросам вы можете обращаться по адресу: research@astera.ru