Новости | Рынки | TradeNews | Итоги | Интервью | Колонка эксперта | Кадровые перестановки | Мероприятия | Маркетинговые программы | Рейтинг ИТ-брендов | Рейтинги ИТ-компаний | Каталог производителей | Новинки | ИТ-компании | Вакансии | Пресс-релизы | Twitter | RSS | Статьи | Архив новостей

@Astera. Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов.
  подписка | регистрация | сервис | регистрация компаний | сервис для компаний | пользовательская политика
Apple купила разработчика технологии слежения за глазами
SMI успела выпустить очки Eye Tracking Glasses, которые могут записывать взгляд человека в режиме реального времени с частотой дискретизации до 120 Гц.
Доходность серверного рынка EMEA в 1 квартале 2017 года сократилась на 12,7%
Выручка от продаж в регионе снизилась до 3 млрд долларов.
Китайские производители смартфонов, включая Oppo и Vivo, увеличили объем заказов на чипы
И ожидают увеличения продаж в 3 квартале.
Облачные сервисы станут основным направлением на рынке корпоративных коммуникаций
К 2019 году доля развертывания облачных сервисов на рынке корпоративных коммуникаций вырастет до 56,7%.
Lenovo вернула смартфоны Motorola на российский рынок
Компания планирует к концу 2018 года занять третье место на рынке смартфонов в России с долей в 8% или более.
Лучшие производители в сфере ИТ в 2016 году
Дистрибьюторы и реселлеры назвали лучших вендоров на российском ИТ-рынке.
другие главные новости
 
 Последние новости 
Apple купила разработчика технологии слежения за глазами
"Лаборатория Касперского" заявила о двух тысячах пострадавших в результате кибератаки
Доходность серверного рынка EMEA в 1 квартале 2017 года сократилась на 12,7%
Минкомсвязи заявило о негативном влиянии на абонентов отмены платы за роуминг
Elittech собрала партнеров по направлениям Sharp и Visiobox на конференцию "Невская рапсодия от Sharp. Лучшие дисплейные решения для вашего бизнеса"
Компания Sabaj выпустила на российский рынок новые усилители для наушников
Apple вряд ли сможет поставить 50-60 млн новых iPhone в 2017 году
 
Рекомендуем подписку
Новостная лента ИТОГИ
Новости проекта "Рейтинг ИТ-компаний в России"
Ваш e-mail
 Каталог компаний 
Разместить информацию
 
Рейтинг ИТ-компаний > Лучшие дистрибьюторы 2016 > Интервью
"Дистрибьютор интересен прежде всего тогда, когда у него широкая линейка продуктов"
 

30.01.2017 15:01
 

Алексей Калинин, компания OCS DistributionИнтервью с Алексеем Калининым, президентом компании OCS Distribution.

- Каким оказался 2016 год для дистрибьюторов, работающих на российском рынке?

- Рынок был достаточно прогнозируемым. В конце 2015 года мы говорили о том, что если не будет резких всплесков и изменений курса рубля, то, скорее всего, рынок будет ровным. По нашим оценкам, рынок рос в долларах на 2-3% и, скорее всего, таким и останется в ближайшие годы при условии достаточной стабильности курса рубля. Но по сравнению с 2015 годом, когда падение рынка составило, по разным оценкам, до 50%, в 2016 году рынок стал намного лучше для многих его участников с точки зрения динамики и цен. Сложно говорить за коллег-конкурентов, но для нас год был неплохим, по предварительным оценкам бизнес компании по результатам года вырос на 11%.

Год был важным для всего рынка в целом и для дистрибьюторов в частности с точки зрения окончательного обеления рынка. Это, пожалуй, самое важное в 2016 году. Можно говорить о том, что процесс, начавшийся в 2015 году, практически завершился. Сейчас порядка 90% компаний работает по белому. И это важно для всех звеньев партнерского канала - почти исчезли риски того, что будет доначисление налогов по всей цепочке поставок.  

В 2016 году усилился тренд сглаживания сезонности. В ритейле активно продолжили снижаться некогда высокие пики Back to school и Christmas, этот процесс начался несколько лет назад. А вот более ровное распределение по году заказов корпоративных заказчиков - это тенденция новая. В силу ряда факторов, в том числе ограниченности бюджетов, госструктуры и коммерческие заказчики старались лучше планировать свои расходы, более ровно в течение года размещать заказы и не оставлять проекты на 4 квартал. Пока это изменило поквартальное распределение бизнеса на единицы процентов, но процесс, безусловно, продолжится в 2017 году.

- Какие события оказали влияние на ваш бизнес в 2016 году? Удалось ли вашей компании сохранить эффективность в новых условиях?

- Рынок сжался, стал более конкурентным. Но это не событие, это довольно продолжительный во времени процесс. И т.к. его признаки стали проявляться несколько лет назад, то мы и готовиться начали заранее. Главное здесь - работа над повышением собственной эффективности. И я могу смело сказать, что на текущий момент OCS эффективна как никогда. В 2016 год мы вошли максимально сжатыми и сбалансированными.  В этом году перед топ-менеджментом стояла задача сдерживания роста расходов. И эта же задача будет стоять перед нами  и дальше - сохранение эффективности компании.

- Как изменился за последний год потребитель? Чем вызваны эти перемены?

- Любой потребитель ИТ-продукции, корпоративный или частный, стал более сдержанным в своих тратах, более осознанным. Мы видим это через заказы наших партнеров. Потребитель стремится оценивать эффективность вложений, расходовать деньги разумно и не тратить их впустую. Переоснащение должно, прежде всего, решать задачу повышения эффективности. Если эту задачу не решает новое оборудование, то в него деньги вкладывать не будут. И это связано с тем, что в экономике стало меньше денег. Поэтому все, начиная с домохозяйств и заканчивая государством, стараются тратить деньги более осмотрительно.

- Какие виды поставляемой вами продукции пользовались наибольшим спросом?

- OCS, как широкопрофильный дистрибьютор, оперирует во всех продуктовых нишах. Нам это позволяет успешно работать и с розничным каналом, и с корпоративным. В последние годы мы наблюдали уменьшение доли продаж в ритейл и увеличение доли корпоративных продаж. Тем не менее оба эти направления для нас важны - и  value add-дистрибуция, и volume-дистрибуция.   

В этом году мы заметили интересный момент - сильный рост направления компонентов. Это связано с тем, что денег на рынке стало меньше и некоторые корпоративные заказчики стали уходить от дорогих брендовых решений. Крупные заказчики - в  сторону разработки собственного дизайна серверных платформ. Средние и мелкие заказчики - в сторону  классического самосбора.  При этом я могу сказать, что традиционная задача всех продуктовых департаментов OCS - быть лидером во всех стратегических линейках. И мы успешно с ней справлялись весь 2016 год.  

- Нуждалась ли ваша компания в поддержке со стороны производителей? Была ли она оказана?

- К сожалению, большинство наших вендоров из-за падения рынка были вынуждены сокращать свои ресурсы - как финансовые, так и людские. И очень часто, когда нам, нашим партнерам или их заказчикам была нужна помощь производителей, ее сложнее было получить в этом году. Просто в силу того, что у вендоров ресурсы значительно уменьшились по сравнению с докризисным периодом. И больше всего это сказалось на инженерных и пресейловых компетенциях, когда нужна поддержка в более долгосрочном периоде. С другой стороны, нам это дало возможность наращивать свои инженерные компетенции, что мы успешно и делали в 2016 году. Нам удалось нивелировать этот негативный фактор для наших партнеров. Мы оказывали им поддержку своими силами или совместно с вендорами. В любом случае мы старались сделать все, чтобы это не отразилось на наших партнерах и их заказчиках.

- Появились ли новые требования к вашей компании со стороны производителей? Смогли ли вы им соответствовать?

- В условиях, когда сильно увеличились риски неплатежей и все стали сталкиваться с недобросовестными компаниями, вендоры стали более аккуратными в предоставлении кредитных линий, обеспечении этих кредитных линий. Но нас это затронуло минимально, так как OCS за свою 22-летнюю историю ни разу не просрочила ни одного платежа, и, безусловно, мы сделали все необходимое. С другой стороны, когда производителям пришлось сокращать свои ресурсы, мы как дистрибьютор постарались максимально заместить собой выпавшие ресурсы производителей - как инженерные, так и финансовые.

- Входит ли в планы вашей компании расширение партнерской сети вендоров? Если да, то в каких продуктовых сегментах?

- В ассортименте OCS на текущий момент более 270 линеек. Мы все время стараемся следить за сбалансированностью нашего продуктового портфеля. У нас нет задачи просто увеличивать количество вендоров. Но у нас есть задача расширять портфель за счет вендоров  и решений, интересных с технологической и маркетинговой точки зрения. Мы очень тщательно анализируем рынок, очень внимательно относимся к выбору новых вендоров. Мы  отслеживаем тренды на более зрелых рынках и стараемся приводить на российский рынок потенциальных технологических лидеров. Это могут быть и небольшие молодые компании, имеющие хороший потенциал. Мы неоднократно выводили на наш рынок новых игроков, которые формировали свои ниши. Теперь это отдельные большие серьезные рынки.

- Какова, на ваш взгляд, на сегодняшний день минимальная стоимость входа в дистрибьюторский бизнес? Есть ли сегодня привлекательные направления для входа малых компаний?

- Хочется ответить замечательным детским стихом: "Не ходите, дети, в Африку гулять!". Теоретически, малая компания может войти только в нишевую дистрибуцию, да и то, скорее всего, это частный случай. Дистрибуция - это, в общем, почти всегда немалый бизнес. Я верю в стартап софтверный или железный, может появиться новый вендор, но я не верю, что может появиться новый дистрибьютор. Дистрибьютор интересен прежде всего тогда, когда у него широкая линейка продуктов. И мне кажется, что все маленькие компании, которые есть или могут возникнуть на рынке дистрибуции, быстрее всех исчезнут.  

- Каких изменений на ИТ-рынке стоит ждать в ближайшем будущем?

- Те процессы, которые мы наблюдаем и в экономике в целом, и на ИТ-рынке, однозначно приведут к консолидации рынка. Крупные станут крупнее, а более мелким придется уйти с рынка или консолидироваться. Конечно же, это процесс не одного дня, он уже идет несколько лет и, на мой взгляд, он необратим. С повышением степени зрелости рынка уровень консолидации повышается - это достаточно универсальное правило для любого сегмента экономики. По большому счету, такой минимальный рост экономики - это реальность любого зрелого рынка, в этом живут все развитые экономики мира. И это приводит к повышению конкуренции. Те игроки, которые занимались банальной перепродажей, уходят с рынка. Если ты не можешь создать добавленную стоимость, ты становишься неинтересным. Я считаю, что если не будет резких потрясений с ценой на нефть и курсом рубля, рынок продолжит  жить при росте 2-3%.


 

"Дистрибьторы в нашем канале продаж играют очень важную роль"
Интервью с Аленой Тужанской, менеджером по маркетингу и PR компании Allied Telesis в России
"Дистрибьютор - это финансовое и логистическое плечо вендора"
Интервью с Константином Исаакяном, директором по продажам направления потребительского, малого и среднего бизнеса Dell в России, Казахстане и Центральной Азии
"Дистрибьютор интересен прежде всего тогда, когда у него широкая линейка продуктов"
Интервью с Алексеем Калининым, президентом компании OCS Distribution
"Нет дела более неблагодарного, чем давать прогнозы бизнеса в России"
Интервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики
"В работе дистрибьютора для нас важны его финансовая стабильность, логистические возможности и предсказуемость"
Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства NEC Display Solutions в России
"Сбалансированный продуктовый портфель - эффективный инструмент развития и конкурентоспособности дистрибьюторского бизнеса"
Интервью с Евгением Овчинниковым, вице-президентом компании AUVIX
"AV-технологии и решения будут еще больше востребованы рынком"
Интервью с Петром Ажгиреем, генеральным директором компании Elittech
"В будущем году дистрибьюторам придется продолжать оптимизировать свои ресурсы, не забывая искать новые растущие сегменты на рынке"
Интервью с Михаилом Кириченко, директором по дистрибуции компании TP-Link в России
"Мы всегда работаем в тесной связке с дистрибьюторами, так как фактически идем к одной цели"
Интервью с Анной Пономаренко, директором по работе с партнерами Veeam в России и СНГ


По всем вопросам вы можете обращаться по адресу: research@astera.ru

 
Мнения
Редакция канала будет признательна за ваше мнение, оценку или комментарии относительно работы дистрибьюторских компаний.
 
 Рейтинги 
ИТ-компании
ИТ-бренды
Лучшие производители
Лучшие дистрибьюторы
 
 Итоги 
 Apple купила разработчика технологии слежения за глазами
 Elittech собрала партнеров по направлениям Sharp и Visiobox на конференцию "Невская рапсодия от Sharp. Лучшие дисплейные решения для вашего бизнеса"
 Форум DISTREE 2017 для B2B- и B2C-каналов завершил свою работу в Москве
 NVIDIA объявила о стратегическом партнерстве с ZF и HELLA
 Совокупная выручка OKI Europe оказалась на 122% выше показателя предыдущего года
 В Москве завершилась 16-я Международная конференция ПМСОФТ по управлению проектами "Ставка на эффективность"
 Выручка компании Red Hat за первый квартал 2018 фискального года составила 677 млн долларов
 Обзоры рынков 
Доходность серверного рынка EMEA в 1 квартале 2017 года сократилась на 12,7%
Китайские производители смартфонов, включая Oppo и Vivo, увеличили объем заказов на чипы
Облачные сервисы станут основным направлением на рынке корпоративных коммуникаций
Мировые инвестиции в VR в первом полугодии 2017 года превысили прошлогодние показатели
Объем рынка Connected Car в России достигнет к 2022 году 18,8 млн легковых автомобилей
 
 

Новости | Мероприятия | Маркетинговые программы | Рейтинг ИТ-брендов | Рейтинги ИТ-компаний | Каталог производителей | Новинки | Компании | Вакансии | Пресс-релизы

о проекте | условия использования материалов | контактная информация | архив новостей | RSS

 

Copyright (C) 1999 - 2017 Astera Group