Новости | Рынки | TradeNews | Итоги | Интервью | Колонка эксперта | Кадровые перестановки | Мероприятия | Маркетинговые программы | Рейтинг ИТ-брендов | Рейтинги ИТ-компаний | Каталог производителей | Новинки | ИТ-компании | Вакансии | Пресс-релизы | Twitter | RSS | Статьи | Архив новостей

@Astera. Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов.
  подписка | регистрация | сервис | регистрация компаний | сервис для компаний | пользовательская политика
Мировые продажи смартфонов в 1 квартале выросли на 9%
Но Apple и Samsung теряют позиции из-за китайских брендов.
Рунет перейдет на отечественное шифрование
Разработчиков браузеров обяжут добавить в них российские средства криптографии.
60% IoT-проектов застревают на стадии прототипа
Полностью успешными свои проекты назвали только 35% руководителей ИТ-подразделений.
Более 50% ИТ-директоров считают крайне важным повышать качество работы ИТ-служб
Руководство заинтересовано в скорости реагирования на изменения рынка и создание полной картины эффективности предприятия.
Apple предсказали 1 млрд пользователей к концу 2019 года из-за iPhone 8
Ежегодные продажи компании в 2019 году достигнут 270 млн устройств.
другие главные новости
 
 Последние новости 
SVEN MS-2051 поддерживает устойчивую связь с источником звука на расстоянии до 10 метров
Foxconn и Sharp инвестируют в исследования и разработки в области микро LED R&D
Глава Минкомсвязи рассказал о разработке закона о "гособлаке"
"Ростех" создает российский аналог Skype
Xerox выпустила на российский рынок новые МФУ Xerox VersaLink B7025/30/35
"Системный софт" вышел на уровень Premier в программе VMware Solution Provider Program
В Госдуму внесен законопроект о регулировании мессенджеров
 
Рекомендуем подписку
Новостная лента ИТОГИ
Новости проекта "Рейтинг ИТ-компаний в России"
Ваш e-mail
 Каталог компаний 
Разместить информацию
 
Рейтинг ИТ-компаний > Лучшие дистрибьюторы 2016 > Интервью
"Нет дела более неблагодарного, чем давать прогнозы бизнеса в России"
 

25.01.2017 11:44
 

Мария Соловьева, компания ViewSonicИнтервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики.

- Какую долю занимает российский рынок в бизнесе вашей компании? Есть ли особенности построения каналов продаж на российском рынке?

- Россия - важный рынок для многих международных ИТ-компаний. Он, конечно, несравним по объемам с рынками США и Китая, но для европейских подразделений зачастую - существенная часть бизнеса.

Еще пару лет назад Россия была крупнейшим бизнесом в рамках европейского подразделения корпорации ViewSonic. К сожалению, резкое ухудшение экономической ситуации в России и последовавшее за этим сокращение ИТ-рынков изменило это соотношение. Тем не менее российское представительство по-прежнему уверенно находится в тройке ведущих европейских регионов компании.

В каждой стране есть свои особенности, связанные как с экономической ситуацией, так и с действующим законодательством, правилами и ограничениями. Это, конечно же, отражается на особенностях построения канала продаж. Не секрет, например, что в связи с особенностями таможенного законодательства в России логистика является исключительно важной частью деятельности российских дистрибьюторов, равно как и предоставление финансовых условий непрямым партнерам. Кроме того, эти же особенности российской системы зачастую препятствуют (или делают неинтересным) выход на наш рынок таким международным гигантам, как Amazon - компании, которая очень существенно влияет на канал продаж наших европейских и американских коллег. Важным моментом также является изолированность российского рынка. Строя канальную политику в европейской стране, вы должны понимать и оценивать, как она будет влиять на ваш бизнес в других европейских странах с их прозрачными границами и единой валютой. В этом смысле работать с каналом продаж в России зачастую проще, чем, например, в Германии или Франции.

- Какие задачи вы ставили перед дистрибьюторами, с которыми сотрудничаете, в этом году? Удалось ли им достичь положительных результатов?

- Если говорить о целях, которые мы ставили перед собой на 2016 год, то нашей основной задачей было (и остается) активное возвращение, а также рост нашей доли на мониторном рынке. Это традиционно основной бизнес компании ViewSonic, но несколько последних лет мы были в большей степени сфокусированы лишь на наиболее маржинальных сегментах этого рынка. Сейчас пришло время более активного продвижения всего модельного ряда ViewSonic.

Проекторный бизнес компании, напротив, развивался в последние годы более чем успешно. Не случайно по итогам 2015 года мы заняли более 10% рынка в России. Но конкуренция на этом рынке очень высока, и на 2016 год мы не ставили перед собой столь агрессивных целей. У компании сейчас хороший, сбалансированный модельный ряд. Кроме того, в 2016 году произошло существенное расширение и обновление линейке в сегментах Full HD и профессиональных моделей. Так что нашей задачей было гармоничное и сбалансированное продвижение всех проекторных линеек компании. Именно эти основные цели и определяли те планы и задачи, которые мы обсуждали с нашими дистрибьюторами в начале 2016 года.

У нас пока нет окончательных данных по рынку в 4 квартале, но исходя из наших оценок, а также учитывая, что внутренние планы компании на 2016 год были перевыполнены, могу сказать, что прошедший год был для "ViewSonic СНГ" очень успешным, и мы очень признательны нашим дистрибьюторам и партнерам за совместную работу. Безусловно, без них наши планы так и остались бы планами.

- Нуждались ли дистрибьюторы в вашей поддержке?

- Я бы не стала формулировать вопрос таким образом. Дистрибьюторы нуждаются в нашей поддержке ровно в той же мере, в какой мы нуждаемся в поддержке наших дистрибьюторов. Мне кажется, наш бизнес может быть успешен, только если он будет взаимовыгодным партнерством. Все возникающие вопросы (а они обязательно возникают в процессе работы) мы стараемся решать именно исходя из такого подхода.

- Какие новые требования выдвигает рынок российским дистрибьюторам?

- Сложная рыночная ситуация всегда обостряет проблемы, которые существуют в любой компании. Собственно именно поэтому очень часто можно услышать тезис о том, что кризис помогает компаниям стать лучше. Когда все хорошо и бизнес растет, на некоторые проблемы можно закрыть глаза, а некоторые из них просто связаны с особенностями быстрого роста. А вот в ситуации стагнации на первый план выходят вопросы эффективности организации, оптимизации всех бизнес-процессов. Неэффективные компании с чрезмерными расходами, раздутыми штатами, слабо контролируемыми финансовыми потоками просто не выживают в кризисной ситуации. Поэтому в этом смысле кризис действительно способствует серьезному пересмотру бизнеса и его оптимизации. А "базовые" требования к дистрибьюторам всегда одинаковы - финансовая стабильность, четкое планирование бизнеса, эффективная логистика, сбалансированные склады.  

- Стремитесь ли вы к долгосрочным отношениям с дистрибьюторами? Какие меры этому способствуют?

- Мы считаем, что только долгосрочные отношения могут привести к устойчивому успеху, а именно к такому бизнесу в России мы и стремимся. Мы работаем на российском рынке в статусе представительства с 2002 года и никогда не подписывали дистрибьюторский контракт, если не считали, что можем рассчитывать на длительное и взаимовыгодное сотрудничество. Мы планируем свой бизнес, все свои действия на рынке не только исходя из текущих задач, но и понимая, что хотим работать в России и через год, и через два, и через десять…

- Каким вы видите дистрибьюторский бизнес в России в 2017 году?

- Нет дела более неблагодарного, чем давать прогнозы бизнеса в России. Конечно, очень хочется, чтобы рынок рос и восстанавливался. Но, честно говоря, с экономической точки зрения я не вижу особенных оснований для такого прогноза. Помимо оптимистичного тренда роста стоимости нефти, никаких значительных преобразований и реформ, которые могли бы повлиять на рост экономики страны, мы пока так и не увидели. Разговоры о преобразованиях остаются разговорами и рост нефтяных котировок может, в данном случае, сыграть скорее против сторонников решительных реформ. Так что, думаю, вполне неплохим сценарием была бы стабильная ситуация без резких провалов и, если быть оптимистом, то с небольшим ростом на 10/15% по сравнению с 2016 годом.


 

"Дистрибьторы в нашем канале продаж играют очень важную роль"
Интервью с Аленой Тужанской, менеджером по маркетингу и PR компании Allied Telesis в России
"Дистрибьютор - это финансовое и логистическое плечо вендора"
Интервью с Константином Исаакяном, директором по продажам направления потребительского, малого и среднего бизнеса Dell в России, Казахстане и Центральной Азии
"Дистрибьютор интересен прежде всего тогда, когда у него широкая линейка продуктов"
Интервью с Алексеем Калининым, президентом компании OCS Distribution
"Нет дела более неблагодарного, чем давать прогнозы бизнеса в России"
Интервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики
"В работе дистрибьютора для нас важны его финансовая стабильность, логистические возможности и предсказуемость"
Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства NEC Display Solutions в России
"Сбалансированный продуктовый портфель - эффективный инструмент развития и конкурентоспособности дистрибьюторского бизнеса"
Интервью с Евгением Овчинниковым, вице-президентом компании AUVIX
"AV-технологии и решения будут еще больше востребованы рынком"
Интервью с Петром Ажгиреем, генеральным директором компании Elittech
"В будущем году дистрибьюторам придется продолжать оптимизировать свои ресурсы, не забывая искать новые растущие сегменты на рынке"
Интервью с Михаилом Кириченко, директором по дистрибуции компании TP-Link в России
"Мы всегда работаем в тесной связке с дистрибьюторами, так как фактически идем к одной цели"
Интервью с Анной Пономаренко, директором по работе с партнерами Veeam в России и СНГ


По всем вопросам вы можете обращаться по адресу: research@astera.ru

 
Мнения
Редакция канала будет признательна за ваше мнение, оценку или комментарии относительно работы дистрибьюторских компаний.
 
 Рейтинги 
ИТ-компании
ИТ-бренды
Лучшие производители
Лучшие дистрибьюторы
 
 Итоги 
 "Системный софт" вышел на уровень Premier в программе VMware Solution Provider Program
 Компании "Крок" и Genesys заключили партнерское соглашение
 MERLION - "Лучший дистрибьютор по продажам мониторов и не только…"
 "Информзащита" - лучший бизнес-партнер компании "Аладдин Р.Д." по итогам 2016 года
 Число активных лицензий продукта Avanpost PKI превысило 1 миллион
 Искусственный разум приблизят к реальности
 "Системный софт" получил статус Preferred Partner Quest Software
 Обзоры рынков 
Мировые продажи смартфонов в 1 квартале выросли на 9%
В первом квартале 2017 годa в Россию было поставлено примерно 971 тыс. настольных и портативных ПК
Конкуренция между Huawei и Oppo войдет в активную фазу до конца 2017 года
Поставки iPhone в первом квартале 2017 продолжали расти
Поставки 10,5-дюймовых планшетов iPad вырастут 5-6 млн штук
 
 

Новости | Мероприятия | Маркетинговые программы | Рейтинг ИТ-брендов | Рейтинги ИТ-компаний | Каталог производителей | Новинки | Компании | Вакансии | Пресс-релизы

о проекте | условия использования материалов | контактная информация | архив новостей | RSS

 

Copyright (C) 1999 - 2017 Astera Group