Новости | Рынки | TradeNews | Итоги | Интервью | Колонка эксперта | Кадровые перестановки | Мероприятия | Маркетинговые программы | Рейтинг ИТ-брендов | Рейтинги ИТ-компаний | Каталог производителей | Новинки | ИТ-компании | Вакансии | Пресс-релизы | Twitter | RSS | Статьи | Архив новостей

@Astera. Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов.
  подписка | регистрация | сервис | регистрация компаний | сервис для компаний | пользовательская политика
Ставка на OLED-смартфоны может поднять цены на ЖК-телевизоры
Глобальные поставки телевизионных ЖК-панелей в 2016 году снизились до 261 млн штук с 268 млн годом ранее.
Самым продаваемым "умным" устройством в России оказались Apple Watch
По итогам 2016 года.
Чистая прибыль Lenovo за 3 финансовый квартал упала до 98 млн долларов
Выручка компании составила 12,2 млрд долларов.
Индустрию ноутбуков ждет кризис
Рано или поздно ноутбуки будут заменены на смартфоны, планшеты и другие мобильные портативные устройства.
Поставки безымянных планшетов в 2016 году снизились более чем на 20%
В целом за год на рынок было отгружено 157,4 млн брендовых и white-box-устройств.
Лучшие дистрибьюторы в сфере ИТ в 2016 году
Подведены итоги исследования.
другие главные новости
 
 Последние новости 
Microsoft покажет "самую мощную игровую консоль" 11 июня
Sony спасет Samsung от взрывающихся аккумуляторов
Кнопку "Домой" в iPhone 8 заменит тачбар
Электронные площадки держатся за заработок
Доля смартфонов в сети Tele2 в 2016 году составила 53%
Ставка на OLED-смартфоны может поднять цены на ЖК-телевизоры
Четверть своих доходов от продаж полупроводников Intel тратит на R&D
 
Рекомендуем подписку
Новостная лента ИТОГИ
Новости проекта "Рейтинг ИТ-компаний в России"
Ваш e-mail
 Каталог компаний 
Разместить информацию
 
Рейтинг ИТ-компаний > Лучшие дистрибьюторы 2015 > Интервью
"Мы планируем рост своей доли на фокусных для себя сегментах рынка"
 

07.12.2015 15:15
 

Мария Соловьева, компания ViewSonicИнтервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики.

- Как вы оцениваете результаты компании в 2015 году и повлияла ли сложная экономическая ситуация в стране на развитие бизнеса?

- Год еще не завершен и мы не готовы анонсировать его итоги, но совершенно очевидно, что экономическая ситуация в стране крайне негативно сказалась на развитии бизнеса. В принципе, это было предсказуемо, и мы достаточно консервативно планировали этот год. Но, к сожалению, можно сказать, что политическая и экономическая ситуация в стране развивалась порой даже с опережением негативных сценариев. Сокращение инвестиций, падение производства, рост инфляции, снижение доходов населения.

Надо сказать, что с учетом скорректированных "антикризисных" планов компании на 2015 год мы сейчас очень неплохо идем на его выполнение.

- Как вы преодолевали сложившиеся трудности и повлияла ли на вашу деятельность идея импортозамещения?

- Нет, не повлияла. На рынке отсутствуют отечественные производители мониторов, проекторов и коммерческих панелей. Есть определенный процент "отверточной сборки", но не считаю, что это может быть отнесено к реальному импортозамещению.

В целом в понятие "имортозамещение" у нас, к сожалению, вкладывается по большей части не экономический, а политический подтекст и используется эта идея не для развития конкурентоспособного отечественного производства, а для борьбы с продукцией "неугодных" стран. А это уже ситуация, которая определенно выходит за рамки обсуждения российского ИТ-бизнеса, хотя и оказывает на него непосредственное влияние.

- Как вы оцениваете релевантные для вас рынки мониторов и проекторов, какие тенденции?

- Тенденции практически во всех сегментах ИТ-рынка одинаковые. Падение по отношению к 2014 году на уровне 35-40%. Причем нужно учитывать, что это падение относительно прошлого года, который уже был, мягко говоря, не безоблачным, особенно в своей второй половине.

В начале текущего года звучали отдельные оптимистичные прогнозы, что к осени ситуация должна начать выправляться. Хотя более прагматичные экономисты предостерегали от излишнего оптимизма, говоря о том, что экономическое положение в стране очень непростое и быстрого выхода из кризиса ждать не приходится.

Действительно, вторая половина года также демонстрирует отрицательную динамику. Правда, учитывая, что во второй половине 2014 года проблемы уже начались, то чисто статистически, при сравнении с аналогичным периодом прошлого года, кажется, что падение замедлилось. Так что за счет этого "виртуального" улучшения из-за сравнения с более низкими значениями, думаю, совокупно по 2015 году получится где-то на уровне минус 30-35%.

- Востребованы ли сейчас облачные решения и продукты?

- Безусловно, внедрение современных ИТ-технологий способствует повышению эффективности бизнеса. Тут достаточно много различных аспектов - начиная от более высокой производительности труда при использовании современного оборудования и его энергоэффективности и заканчивая более серьезными потенциальными возможностями при внедрении облачных решений.

Однако, как вы понимаете, внедрение новых технологий всегда требует инвестиций, причем тем больших, чем более серьезное обновление рассматривает для себя компания. При грамотном подходе такие инвестиции, конечно, окупаются, но это требует времени. И тут кроется серьезная проблема для российского бизнеса. У нас и при относительно стабильной экономической ситуации хватает "подводных камней", а в условиях кризиса степень неопределенности, непредсказуемости ситуации повышается многократно. Так что "по факту" большинство проектов, не могущих принести быстрого результата, откладываются "до лучших времен".

- Произошли ли изменения в партнерской сети? Планируется ли расширение и есть ли в этом необходимость?

- Значимых изменений в нашей партнерской сети не произошло и мы не планируем ее расширение в ближайшее время.

Партнерская база компании ViewSonic формировалась с момента открытия российского представительства компании в 2002 году. Конечно, за эти годы на рынке произошли многочисленные изменения, но можно определенно сказать, что взаимоотношения с большинством наших активных партнеров прошли испытание временем. Существующая на данный момент партнерская сеть позволяет компании решать стоящие перед ней задачи, за что мы очень благодарны нашим партнерам. А общая экономическая ситуация в стране отнюдь не способствует появлению новых игроков.

- Планируете ли обратить внимание на другие сегменты ИТ-рынка?

- ViewSonic - это компания, сфокусированная на разработке продуктов в сфере визуализации информации. В этом состоит основная бизнес-идея ViewSonic и именно исходя из этой концепции строится глобальная продуктовая стратегия корпорации.

Безусловно, продуктовый портфель может разниться в зависимости от региона, но в целом понятно, что продуктовая стратегия глобального бренда не определяется экономической ситуацией в отдельно взятой стране. Так что принципиально наш продуктовый портфель не изменился и для России. Другое дело, что с учетом текущей экономической ситуации мы стараемся сфокусироваться на определенных, приоритетных для компании направлениях бизнеса. К сожалению, очень тяжелая ситуация сложилась на мониторном рынке, где резкое падение продаж усугубилось крайне низкой маржинальностью бизнеса. Так что в 2015 году приоритетным для нас стал проекторный рынок, на котором мы сосредоточили максимум своих усилий.

- Какие у вас ожидания от 2016 года, есть ли перспективы?

- Конечно, перспективы есть. Потенциально российский рынок остается одним из самых емких в Европе. Российские компании нуждаются в современном ИТ-оборудовании и в стране существует значительный отложенный спрос. А вот как будет развиваться ситуация - сказать очень сложно. Бизнес в России всегда славился непредсказуемостью, а сейчас - более чем когда-либо на моей памяти. Так что прогнозы давать очень сложно, но мы надеемся, что ситуация, по крайней мере, не будет ухудшаться. С учетом некоторой стабилизации бизнеса, которую мы наблюдаем в последние несколько месяцев, есть шанс, что будет даже незначительный рост, особенно принимая во внимание, что сравнивать мы будем уже с очень слабыми результатами текущего года.

Что касается ViewSoniс, то российский рынок всегда был фокусным для европейского бизнеса компании. И, несмотря на все потрясения, он таковым и остается. Наши планы на 2016 год достаточно осторожные, но могу сказать, что мы планируем рост своей доли на фокусных для себя сегментах рынка.


 

"При любом развитии экономического сценария мы поддержим наших партнеров"
Интервью с Андреем Каракашевым, региональным директором компании MMD Monitors&Displays
"Бюджеты у вендоров и заказчиков стали меньше, условия - жестче, рынок - агрессивнее"
Интервью со Светланой Синельниковой, старшим менеджером по дистрибуции малой офисной техники компании "Xerox Россия"
"Телеком становится не просто затратной статьей, а инструментом управления бизнесом"
Интервью с Ярославом Дубовиковым, исполнительным директором "Объединенной телекоммуникационной корпорации"
"Мы планируем рост своей доли на фокусных для себя сегментах рынка"
Интервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики


По всем вопросам вы можете обращаться по адресу: research@astera.ru

 
Мнения
Редакция канала будет признательна за ваше мнение, оценку или комментарии относительно работы дистрибьюторских компаний.
 
 Рейтинги 
ИТ-компании
ИТ-бренды
Лучшие производители
Лучшие дистрибьюторы
 
 Итоги 
 Доля смартфонов в сети Tele2 в 2016 году составила 53%
 Чистая прибыль "Яндекса" за 2016 год упала на 30%
 Самым продаваемым "умным" устройством в России оказались Apple Watch
 Чистая прибыль Lenovo за 3 финансовый квартал упала до 98 млн долларов
 Специалисты "Интант" подтвердили компетентность в сфере проектирования, установки и обслуживания ИБ-решений Cisco
 "Крок" повысил компетенцию по SDN-решениям на базе Cisco
 Kodak и ARCHOS запускают совместное производство планшетов в Европе
 Обзоры рынков 
Ставка на OLED-смартфоны может поднять цены на ЖК-телевизоры
В пятерке крупнейших мировых производителей видеокарт в 2016 году четыре места заняли тайваньские компании
Индустрию ноутбуков ждет кризис
Поставки безымянных планшетов в 2016 году снизились более чем на 20%
Во 2 квартале на рынке появится множество новых Android-телефонов
 
 

Новости | Мероприятия | Маркетинговые программы | Рейтинг ИТ-брендов | Рейтинги ИТ-компаний | Каталог производителей | Новинки | Компании | Вакансии | Пресс-релизы

о проекте | условия использования материалов | контактная информация | архив новостей | RSS

 

Copyright (C) 1999 - 2017 Astera Group