Новости | Рынки | TradeNews | Итоги | Интервью | Колонка эксперта | Кадровые перестановки | Мероприятия | Маркетинговые программы | Рейтинг ИТ-брендов | Рейтинги ИТ-компаний | Каталог производителей | Новинки | ИТ-компании | Вакансии | Пресс-релизы | Twitter | RSS | Статьи | Архив новостей

@Astera. Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов.
  подписка | регистрация | сервис | регистрация компаний | сервис для компаний | пользовательская политика
Шум и отвлекающие факторы оказывают большое влияние на производительность сотрудников
Возможность сосредоточиться - одна из главных потребностей офисных работников.
"М.Видео" и "Связной" зафиксировали снижение цен на смартфоны в России
Это произошло из-за снижения розничных цен на продукцию Apple, Samsung и ряда китайских брендов.
В 2017 году мировые расходы на безопасность вырастут на 8,2%
И достигнут 81,7 млрд долларов.
Samsung представила новые смартфоны Galaxy S8 и Galaxy S8+
Корпорация хочет вернуть доверие пользователей после инцидента с Galaxy Note 7.
RRC признана дистрибьютором года Splunk в регионе EMEA
За выдающиеся результаты продаж.
Лучшие производители 2016
Информационно-деловой канал @ASTERA объявляет о начале исследования результатов работы компаний-производителей в 2016 году
другие главные новости
 
 Последние новости 
Число точек продаж SIM-карт Tele2 достигло 120 тысяч
Шум и отвлекающие факторы оказывают большое влияние на производительность сотрудников
Дуров раскритиковал работу Apple за задержку обновления Telegram
Android в этом году может впервые обогнать iOS по продажам приложений
Шопинг со смартфона становится более популярным занятием, чем игры или просмотр фильмов
TP-Link Archer T9UH скоро появится в OCS
Пользователи Microsoft Office 365 "сливают" свои данные в Bing и Google
 
Рекомендуем подписку
Новостная лента ИТОГИ
Новости проекта "Рейтинг ИТ-компаний в России"
Ваш e-mail
 Каталог компаний 
Разместить информацию
 
Рейтинг ИТ-компаний > Лучшие дистрибьюторы 2015 > Интервью
"Мы планируем рост своей доли на фокусных для себя сегментах рынка"
 

07.12.2015 15:15
 

Мария Соловьева, компания ViewSonicИнтервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики.

- Как вы оцениваете результаты компании в 2015 году и повлияла ли сложная экономическая ситуация в стране на развитие бизнеса?

- Год еще не завершен и мы не готовы анонсировать его итоги, но совершенно очевидно, что экономическая ситуация в стране крайне негативно сказалась на развитии бизнеса. В принципе, это было предсказуемо, и мы достаточно консервативно планировали этот год. Но, к сожалению, можно сказать, что политическая и экономическая ситуация в стране развивалась порой даже с опережением негативных сценариев. Сокращение инвестиций, падение производства, рост инфляции, снижение доходов населения.

Надо сказать, что с учетом скорректированных "антикризисных" планов компании на 2015 год мы сейчас очень неплохо идем на его выполнение.

- Как вы преодолевали сложившиеся трудности и повлияла ли на вашу деятельность идея импортозамещения?

- Нет, не повлияла. На рынке отсутствуют отечественные производители мониторов, проекторов и коммерческих панелей. Есть определенный процент "отверточной сборки", но не считаю, что это может быть отнесено к реальному импортозамещению.

В целом в понятие "имортозамещение" у нас, к сожалению, вкладывается по большей части не экономический, а политический подтекст и используется эта идея не для развития конкурентоспособного отечественного производства, а для борьбы с продукцией "неугодных" стран. А это уже ситуация, которая определенно выходит за рамки обсуждения российского ИТ-бизнеса, хотя и оказывает на него непосредственное влияние.

- Как вы оцениваете релевантные для вас рынки мониторов и проекторов, какие тенденции?

- Тенденции практически во всех сегментах ИТ-рынка одинаковые. Падение по отношению к 2014 году на уровне 35-40%. Причем нужно учитывать, что это падение относительно прошлого года, который уже был, мягко говоря, не безоблачным, особенно в своей второй половине.

В начале текущего года звучали отдельные оптимистичные прогнозы, что к осени ситуация должна начать выправляться. Хотя более прагматичные экономисты предостерегали от излишнего оптимизма, говоря о том, что экономическое положение в стране очень непростое и быстрого выхода из кризиса ждать не приходится.

Действительно, вторая половина года также демонстрирует отрицательную динамику. Правда, учитывая, что во второй половине 2014 года проблемы уже начались, то чисто статистически, при сравнении с аналогичным периодом прошлого года, кажется, что падение замедлилось. Так что за счет этого "виртуального" улучшения из-за сравнения с более низкими значениями, думаю, совокупно по 2015 году получится где-то на уровне минус 30-35%.

- Востребованы ли сейчас облачные решения и продукты?

- Безусловно, внедрение современных ИТ-технологий способствует повышению эффективности бизнеса. Тут достаточно много различных аспектов - начиная от более высокой производительности труда при использовании современного оборудования и его энергоэффективности и заканчивая более серьезными потенциальными возможностями при внедрении облачных решений.

Однако, как вы понимаете, внедрение новых технологий всегда требует инвестиций, причем тем больших, чем более серьезное обновление рассматривает для себя компания. При грамотном подходе такие инвестиции, конечно, окупаются, но это требует времени. И тут кроется серьезная проблема для российского бизнеса. У нас и при относительно стабильной экономической ситуации хватает "подводных камней", а в условиях кризиса степень неопределенности, непредсказуемости ситуации повышается многократно. Так что "по факту" большинство проектов, не могущих принести быстрого результата, откладываются "до лучших времен".

- Произошли ли изменения в партнерской сети? Планируется ли расширение и есть ли в этом необходимость?

- Значимых изменений в нашей партнерской сети не произошло и мы не планируем ее расширение в ближайшее время.

Партнерская база компании ViewSonic формировалась с момента открытия российского представительства компании в 2002 году. Конечно, за эти годы на рынке произошли многочисленные изменения, но можно определенно сказать, что взаимоотношения с большинством наших активных партнеров прошли испытание временем. Существующая на данный момент партнерская сеть позволяет компании решать стоящие перед ней задачи, за что мы очень благодарны нашим партнерам. А общая экономическая ситуация в стране отнюдь не способствует появлению новых игроков.

- Планируете ли обратить внимание на другие сегменты ИТ-рынка?

- ViewSonic - это компания, сфокусированная на разработке продуктов в сфере визуализации информации. В этом состоит основная бизнес-идея ViewSonic и именно исходя из этой концепции строится глобальная продуктовая стратегия корпорации.

Безусловно, продуктовый портфель может разниться в зависимости от региона, но в целом понятно, что продуктовая стратегия глобального бренда не определяется экономической ситуацией в отдельно взятой стране. Так что принципиально наш продуктовый портфель не изменился и для России. Другое дело, что с учетом текущей экономической ситуации мы стараемся сфокусироваться на определенных, приоритетных для компании направлениях бизнеса. К сожалению, очень тяжелая ситуация сложилась на мониторном рынке, где резкое падение продаж усугубилось крайне низкой маржинальностью бизнеса. Так что в 2015 году приоритетным для нас стал проекторный рынок, на котором мы сосредоточили максимум своих усилий.

- Какие у вас ожидания от 2016 года, есть ли перспективы?

- Конечно, перспективы есть. Потенциально российский рынок остается одним из самых емких в Европе. Российские компании нуждаются в современном ИТ-оборудовании и в стране существует значительный отложенный спрос. А вот как будет развиваться ситуация - сказать очень сложно. Бизнес в России всегда славился непредсказуемостью, а сейчас - более чем когда-либо на моей памяти. Так что прогнозы давать очень сложно, но мы надеемся, что ситуация, по крайней мере, не будет ухудшаться. С учетом некоторой стабилизации бизнеса, которую мы наблюдаем в последние несколько месяцев, есть шанс, что будет даже незначительный рост, особенно принимая во внимание, что сравнивать мы будем уже с очень слабыми результатами текущего года.

Что касается ViewSoniс, то российский рынок всегда был фокусным для европейского бизнеса компании. И, несмотря на все потрясения, он таковым и остается. Наши планы на 2016 год достаточно осторожные, но могу сказать, что мы планируем рост своей доли на фокусных для себя сегментах рынка.


 

"При любом развитии экономического сценария мы поддержим наших партнеров"
Интервью с Андреем Каракашевым, региональным директором компании MMD Monitors&Displays
"Бюджеты у вендоров и заказчиков стали меньше, условия - жестче, рынок - агрессивнее"
Интервью со Светланой Синельниковой, старшим менеджером по дистрибуции малой офисной техники компании "Xerox Россия"
"Телеком становится не просто затратной статьей, а инструментом управления бизнесом"
Интервью с Ярославом Дубовиковым, исполнительным директором "Объединенной телекоммуникационной корпорации"
"Мы планируем рост своей доли на фокусных для себя сегментах рынка"
Интервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики


По всем вопросам вы можете обращаться по адресу: research@astera.ru

 
Мнения
Редакция канала будет признательна за ваше мнение, оценку или комментарии относительно работы дистрибьюторских компаний.
 
 Рейтинги 
ИТ-компании
ИТ-бренды
Лучшие производители
Лучшие дистрибьюторы
 
 Итоги 
 Число точек продаж SIM-карт Tele2 достигло 120 тысяч
 RRC признана дистрибьютором года Splunk в регионе EMEA
 Wanda Cloud Company выведет IBM Cloud на рынок Китая
 Решения Eaton по-прежнему входят в тройку крупнейших направлений Landata по объему бизнеса
 Avaya назвала "Астерос" лучшим партнером по построению систем унифицированных корпоративных коммуникаций и интеллектуальных контакт-центров
 Россия и Иран расширяют совместную работу в области связи и ИТ
 BLI назвала профессиональные монохромные лазерные устройства Brother "Продуктовой линейкой года"
 Обзоры рынков 
Android в этом году может впервые обогнать iOS по продажам приложений
"М.Видео" и "Связной" зафиксировали снижение цен на смартфоны в России
В 2017 году мировые расходы на безопасность вырастут на 8,2%
Лидером мирового рынка видеоигр остается Activision Blizzard
В 2016 году российский рынок смартфонов стал крупнейшим в EMEA
 
 

Новости | Мероприятия | Маркетинговые программы | Рейтинг ИТ-брендов | Рейтинги ИТ-компаний | Каталог производителей | Новинки | Компании | Вакансии | Пресс-релизы

о проекте | условия использования материалов | контактная информация | архив новостей | RSS

 

Copyright (C) 1999 - 2017 Astera Group