Поиск

USD/RUB: 61.75 EUR/RUB: 75.33 BTC/USD: 8826.28

26 мая : четверг

Интервью

Колонка эксперта

Юзабилити сайта: как привлечь клиентов

12.04.2016 10:53

Под термином «юзабилити сайта» подразумевается множество понятий, которые в свою очередь связаны непосредственно с удобством использования того или иного ресурса. Данный термин применяется в основном для коммерческих сайтов. Эти ресурсы требуют привлечения клиентов, а также создание удобств для использования их другими организациями.

Сайт, который имеет хорошие показатели юзабилити, можно отличить от других четкой и выверенной структурой и довольно простым использованием. Такой ресурс имеет только полезные и понятные функциональные элементы, на нем отсутствуют лишние детали и менее важные подробности.

Простота и удобство использования ресурса положительно влияет на посетителей, которые будут вам звонить и заказывать ваш товар в будущем. По этой причине юзабилити-консультанты сейчас крайне востребованы. Ведь они являются специалистами довольно широкого профиля. Консультанты разбираются в маркетинге, дизайне, а также имеют хороший опыт работы в web-индустрии.

Что входит в состав юзабилити ресурса?

Уровень юзабилити зависит от ряда основных критериев. Они то и определяют степень удобства для пользователя, который зашел на ваш ресурс, а также его заинтересованность.

Во-первых, пользователю необходимо как можно меньше времени затратить на изучение структуры сайта и поиск на нем информации. Если пользователь будет долго искать нужный ему товар, то не факт, что он его вообще найдет и покинет ваш ресурс не получив желаемого. Также этот показатель определяет время, которое тратит посетитель, для совершения необходимых ему действий. Чем быстрее ему удастся найти ваши товары и контакты, тем лучше для вас.

Сайт должен быть удобен и прост в обращении, ведь пользователю без труда необходимо запоминать последовательность однотипных операций. Это важный критерий, который влияет на привлекательность ресурса.

Если клиент остался доволен сайтом, осуществил все свои задумки, решил все вопросы, то можно сказать о том, что ему еще захочется вернуться и посоветовать ваш ресурс своим знакомым.

Юзабилити играет важную роль в продвижении

Последнее время поисковые роботы внимательно подходят к отслеживанию посетителей того или иного сайта. Если пользователь сразу покинул открытый им ресурс, то такой сайт не будет пользоваться популярностью у роботов. Если же человек заметно задержался на искомом ресурсе, то поисковые роботы будут чаще туда заглядывать.

Для решения проблем с юзабилити существует соответствующая услуга, которая называется юзабилити-аудит. Он поможет проанализировать ваш сайт на предмет удобства использования, а также даст соответствующие рекомендации, с помощью которых вы сможете повысить привлекательность своего ресурса.

На что же стоит обратить внимание?

Именно навигация по страницам сайта в первую очередь отвечает за юзабилити. Она должна быть понятной, удобной и простой. Это позволит посетителю комфортно путешествовать по страницам ресурса и искать ответы на свои вопросы.

Верстка и дизайн страниц тоже играют свою роль при восприятии сайта. Текст должен быть читаемым, а дизайн неброским и грамотным. Нельзя допускать присутствия безвкусицы и слишком ярких цветов.

50% успеха в привлечении клиента зависит от грамотно составленного текста. Он не должен отпугивать посетителя своим содержанием и манерой подачи.

И еще один совет: избавьтесь от всего ненужного. Это могут быть лишние кнопки, которые будут отвлекать внимание, большое количество сторонней рекламы и т.п. Желательно, чтобы все было строго по делу. Данную рекомендацию можно считать одной из самых важных, т.к. она поможет заметно повысить юзабилити вашего сайта.

Источник: http://prodvizhenie52.ru/ — оптимизация и продвижение сайтов и интернет-магазинов в Нижнем Новгороде.

Просмотры: