Обзор программных систем для автотранспортных предприятий

Обзор программных систем для автотранспортных предприятий

На ведение различных видов учета при работе автотранспортного предприятия уходит уйма времени и денег (в основном на оплату труда сотрудников). Работа с путевыми листами, слежение за состоянием транспортных средств, обработка заявок, взаимодействие с клиентами и партнерами, своевременное проведение ТО… Чем больше автопарк, тем больше временные и финансовые затраты на содержание и управление им.

А может это все можно автоматизировать? Конечно, можно. Что и делают многие успешные АТП. С этой целью многими разработчиками создаются специализированные программы и программные комплексы. Они позволяют:

  • Оптимизировать штат компании. За счет автоматизации один человек сможет охватить гораздо больший «фронт работ», чем без нее.
  • Оперативно внедрять новые формы учета и изменять текущие по мере необходимости, без переоформления кучи бумажных «журналов», ведомостей и пр.
  • Собирать статистику и готовить на ее основе любые отчеты и аналитические материалы, максимально адаптируя их под себя.
  • Сделать более эффективным бухгалтерский и складской учет.

Давайте рассмотрим некоторые примеры таких программ от разных разработчиков и разберемся с их особенностями.

«Контроль и учет автотранспорта» с модулем по работе с персоналом

Программа «Контроль и учет автотранспорта» от ООО «Новострим» предлагает широкий функционал для автоматизации деятельности АТП. ПО содержит модули не только для учета транспортных средств, но и для работы с персоналом. Среди возможностей программы:

  • Работа с разными видами путевых листов для грузового и легкового транспорта, автобусов, специальной техники и пр.
  • Ведение карточек ТС. Учет прохождения ТО и ремонтов. Имеется функция напоминания, благодаря которой вы не пропустите очередное техническое обслуживание, срок окончания страховки и другие события.
  • Работа с типовыми формами, их адаптация под нужды предприятия и создание своих. ПО позволяет также формировать различные виды отчетов.
  • Учет запчастей, аккумуляторов, шин, расходных материалов всех типов.
  • Учет персонала. Это – своеобразный «бонус» к модулю по работе с транспортом предприятия. Функция позволяет отслеживать такие моменты, как истечение срока действия ВУ водителя (оператора), необходимость прохождения очередного медосвидетельствования и пр.

«Контроль и учет автотранспорта» имеет интеграцию с системами GPS мониторинга автотранспорта.

Разработчики уделяют серьезное внимание поддержке и развитию ПО. Обновления выходят с завидной регулярностью.

Роботизированный программный комплекс «ПК АвтоПлан»

Разработчики обещают автоматизацию до 40% рутинных операций АТП. Это резко снижает временные и материальные затраты на содержание автопарка.

Впервые на рынке реализована автоматическая перепроверка входящей информации. Недостоверность данных в обычных системах управления является главной проблемой. Ошибки ввода, умышленные фальсификации — все это создает ложную картину в системе, в отчетах, и сводит на нет все затраты на автоматизацию. В АвтоПлан данная проблема решена: программу невозможно обмануть. Это дает почти 100% защиту от любых фальсификаций и ошибок персонала.

Программа объединяет все слагаемых АТП в одну систему, имеет простой интерфейс, более сотни отчетов, разделения прав доступа, управленческий и заявочный модуль. Кроме самого программного комплекса компания предлагает помощь на всех этапах: установку и настройку, внедрение программы в жизнь предприятия, обучение, доработку под нужды заказчика, постоянную поддержку.

«Учет автотранспорта» от ООО «Простой софт»

Компания «Простой софт» предлагает конфигурацию для автоматизации работы автопарка «Учет автотранспорта». Она работает на базе популярной CRM «Учет клиентов».

Функционал программного продукта включает следующие возможности:

  • Ведение базы транспортных средств. Вы сможете работать с информацией о комплектности ТС, вести учет ТО, ремонтных и иных работ.
  • Сбор и систематизация сведений о расходах на каждое транспортное средство и весь автопарк в целом (траты на ГСМ, обслуживание, ремонтные работы и пр.).
  • Ведение учета ДТП с формированием подробных сведений об их последствиях и тратах на ремонт.
  • Работа с данными водителей. Помимо учета информации о сотрудниках, система позволяет составлять договоры найма с ними, передачи авто и т.д.

С помощью «Учет автотранспорта» можно формировать отчеты, содержащие различную информацию. Делается это довольно просто – в несколько кликов. Есть возможность экспорта данных из баз в различные форматы и загрузки информации из внешних источников.

Стоимость ПО с лицензией на 3 рабочих места – 8000 рублей. Заплатив еще 8000 в год, вы получаете всестороннюю поддержку от разработчика с возможностью оставления заявок в режиме 24/7.

Поделиться с друзьями
ASTERA